Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
от 23 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: М. А. Анисимова - заместитель руководителя управления,
Члены комиссии:
И.В. Яргина - начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренцией,
С. В. Абрамова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренцией,
рассмотрев дело N 60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива "Балтика разливное нефильтрованное" с признаками нарушения п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии:
от лица, в отношении которого возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства - ООО "Рекламная фирма "Терминатор" - Ухалова О.В. (по доверенности от 17.08.2011 б/н)
в отсутствии заявителя - ОО "Екатеринбургский городской родительский комитет", установила:
Дело N 60 по признакам нарушения рекламного законодательства было возбуждено Определением от 21.07.2011 по заявлению ОО "Екатеринбургский городской родительский комитет" (вх. N 01-6953 от 16.05.2011) о распространении в мае 2011 года на рекламной конструкции по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 8, рекламы пива "Балтика разливное нефильтрованное" ближе чем в ста метрах от территории детского сада N97 (г. Екатеринбург, ул. Азина, 18б).
В подтверждение распространения указанной рекламы заявителем представлена фотография от 08.05.2011.
Согласно топографической геоподоснове М 1:500 по ул. Азина, 18б-ул. Мамина-Сибиряка, 8, представленной Главным Управлением архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга, расстояние от рекламной конструкции до территории детского сада составляет менее 100 метров.
В письменном объяснении и при рассмотрении дела ООО "Рекламная фирма "Терминатор" признало факт нарушения рекламного законодательства, указав:
Данная реклама распространялась ООО "Рекламная фирма "Терминатор" в период с 01.04.2011 по 30.06.2011 на основании договора от 25.03.2011 с ООО "Палония".
Рекламная конструкция, на которой была размещена рассматриваемая реклама, установлена менее 1 года назад.
Сотрудники ООО "Рекламная фирма "Терминатор" регулярно проводят мониторинг дислокации детских, образовательных, медицинских и пр. организаций и сооружений в радиусе 100 метров от собственных рекламных конструкций. В случаях размещения рекламной конструкции в прямой видимости от данных организаций и на расстоянии ближе ста метров от занимаемых ими зданий оценить риск возможного нарушения и, соответственно, заранее избежать такового относительно не сложно.
О местонахождении детского сада по указанному адресу ООО Рекламная фирма "Терминатор" не знало.
Территория детского сада N 97 находится вне зоны прямой видимости - через дорогу и во дворах жилых домов, поэтому определить расстояние до объекта во время монтажа рекламной конструкции затруднительно, а дополнительного мониторинга прилегающей местности в то время не проводилось.
Сразу после окончания срока действия договора на размещение наружной рекламы 30.06.2011 реклама была демонтирована. Впредь реклама пива по адресу: ул. Мамина-Сибиряка, 8, размещаться не будет.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы и возражения стороны, Комиссия приходит к следующим выводам:
Целями ФЗ "О рекламе" являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе").
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений и сооружений.
Распространение рекламы пива "Балтика разливное нефильтрованное" с 01.04.2011 по 30.06.2011 на рекламной конструкции по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 8 было осуществлено с нарушением п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе" - реклама размещалась ближе чем в 100 метрах от детского сада N97 (г. Екатеринбург, ул. Азина, 18б).
Ненадлежащая реклама-реклама, не соответствующая требования законодательства РФ о рекламе.
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе").
Рекламораспространитель рассматриваемой рекламы - ООО "Рекламная фирма "Терминатор".
В соответствии с п.7 ч.2 ст.33 ФЗ "О рекламе" Антимонопольный орган вправе применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
За нарушение рекламного законодательства ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно п.43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утвержденных Постановлением Правительства РФ N508 от 17.08.2006) дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
В резолютивной части решения комиссия указывает на необходимость передачи дела должностному лицу Управления для рассмотрения дела об административном правонарушении по ст.14.3 КоАП РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.28.1.КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 33 - 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с п. 37 - 43 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу пива "Балтика разливное нефильтрованное", распространенную ООО "Рекламная фирма "Терминатор" с 01.04.2011 по 30.06.2011 на рекламной конструкции по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 8, ненадлежащей, нарушающей п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе" - реклама размещалась ближе чем в 100 метрах от детского сада N97 (г. Екатеринбург, ул. Азина, 18б).
2. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
3. Законному представителю ООО "Рекламная фирма "Терминатор" (ст. 25.4 КоАП РФ - законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение) надлежит явиться в Свердловское УФАС России (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11, каб. 318) "27" сентября 2011 года в 16 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ с документами, удостоверяющими личность и служебное положение.
Резолютивная часть решения оглашена 23.08.2011. Решение в полном объеме изготовлено 29.08.2011.
Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания (ст. 37 ФЗ "О рекламе").
Председатель комиссии М. А. Анисимова
Члены комиссии И. В. Яргина
С.В. Абрамов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016