Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 28 августа 2015 г. N 435-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Управления федеральной почтовой связи Воронежской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (УФПС Воронежской области-филиал ФГУП "Почта России") <_>
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО "Полиграфбланк",
рассмотрев жалобу ООО "Полиграфбланк" на действия закупочной комиссии заказчика - УФПС Воронежской области-филиал ФГУП "Почта России" при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бланочной продукции (извещение N 31502557671) (далее - закупка, редукцион), установила:
21.08.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Полиграфбланк" (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - УФПС Воронежской области-филиал ФГУП "Почта России" (далее - заказчик) при проведении закупки.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в отклонении, по основанию несоответствия требованиям технического задания, второй части заявки ООО "Полиграфбланк".
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
УФПС Воронежской области-филиал ФГУП "Почта России" является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Частью 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона N 223-ФЗ).
При осуществлении закупок УФПС Воронежской области-филиал ФГУП "Почта России" руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденным приказом от 30.06.2014 г. N 187-п генерального директора ФГУП "Почта России" (далее - Положение о закупках).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона N 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: 1) способ закупки; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации.7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки (ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; 11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (ч.10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
10.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение о проведении закупки и документация о закупке. Начальная (максимальная) цена договора - 2 049 906 руб.
В извещении о проведении закупки, п. 23 Информационной карты документации о закупке указаны дата и время окончания срока подачи заявок (по московскому времени) - 10.08.2015 г. 00 часов 00 минут.
В соответствии с п.п. 3.1.1 п. 3.1 раздела 3 документации о закупке: заявка на участие в электронном редукционе состоит из двух частей.
Согласно п.п. 3.1.2 п. 3.1 раздела 3 документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном редукционе должна содержать информацию, указанную в п. 21.1 Информационной карты.
В соответствии п.п. 3.1.4 п. 3.1 раздела 3 документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном редукционе должна содержать документы и сведения, указанные в п. 21.2 Информационной карты.
Пунктом 2 технического задания документации о закупке установлено: одновременно с подачей 2 части заявки на участие в открытом редукционе претендент обязан предоставить заказчику образцы продукции каждого вида в количестве 1(одной) штуки каждой формы бланков, по адресу: 394009, г. Воронеж, пр-т Революции, 25, ком. 301.
Согласно протоколу от 10.08.2015 года рассмотрения заявок на участие в открытом редукционе в электронной форме N 31502557671 на участие в редукционе подано 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок все поданные заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке.
Согласно протоколу от 14.08.2015 года подведения итогов открытого редукциона в электронной форме N 31502557671 заявка ООО "Полиграфбланк" отклонена по основанию несоответствия требованиям технического задания. Победителем редукциона признан - ООО "Виннер".
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что ООО "Полиграфбланк" не выполнено требование п. 2 технического задания документации о закупке о предоставлении одновременно с подачей 2 части заявки на участие в открытом редукционе образцов продукции. Указанные образцы поступили заказчику по окончании срока подачи заявки, а именно: около 11 часов 10.08.2015 года, тогда как согласно извещению срок окончания подачи заявок - 10.08.2015 г. 00 часов 00 минут.
Ознакомившись с копией уведомления курьерской службы "Курьер Сервис Экспресс" о доставке отправления от ООО "Полиграфбланк" в адрес получателя - УФПС Воронежской области-филиал ФГУП "Почта России", Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в строке: "Информация о вручении отправления" в графе "дата" значится: 10.08.2015 года, в графе "время" - прочерк, "получатель" - <_>
Таким образом, на основании сведений, указанных в уведомлении курьерской службы "Курьер Сервис Экспресс", с учетом того обстоятельства, что время начала работы УФПС Воронежской области-филиал ФГУП "Почта России" - с 09 часов 00 минут, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО "Полиграфбланк" не выполнено требование п. 2 технического задания документации о закупке о предоставлении одновременно с подачей 2 части заявки на участие в открытом редукционе образцов продукции в срок - до 10.08.2015 г. 00 часов 00 минут. Следовательно, в составе заявки на участие в редукционе не представлены документы, предусмотренные требованиями закупочной документации.
В соответствии с п.п. 8.2.1 п. 8.2 раздела 8 документации о закупке заявка на участие в электронном редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае непредоставления документов, которые предусмотрены пунктом 3.1.4.
Соответствующие требования содержатся в п.п. 17.3.1 п. 17.3 Положения о закупке, а именно: вторая часть заявки на участие в редукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке в случае непредоставления документов, предусмотренных требованиями данной документации.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии заказчика, выразившихся в отклонении заявки на участие в закупке ООО "Полиграфбланк" по основанию не предоставления в составе заявки документов, предусмотреных закупочной документацией, а именно - образцов продукции.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО "Полиграфбланк" на действия закупочной комиссии заказчика - УФПС Воронежской области-филиал ФГУП "Почта России" при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бланочной продукции (извещение N 31502557671) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 28.08.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 02.09.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Члены комиссии Н.И. Сисева
Е.Л. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 августа 2015 г. N 435-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016