Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 27 августа 2015 г. N ЭА - 715/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "БестСеллер" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- ФГКУ "ЮРПСО МЧС России" при проведении электронного аукциона: "Поставка санитарно-технических изделий для нужд ФГКУ "ЮРПСО МЧС России" (извещение N 0318100042415000109) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.
Заявитель считает, что при описание объекта закупки по позициям 6-13 Заказчик использовал недействующий ГОСТ9544-2005, по позиции 76 в показателе не указана единица измерения.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Представителем Заказчика пояснено, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. ГОСТ9544-2005 указан в перечне стандартов ТР ТС 032/2013 "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКУ "ЮРПСО МЧС России" проводился электронный аукцион "Поставка санитарно-технических изделий для нужд ФГКУ "ЮРПСО МЧС России"" (извещение N 0318100042415000109 ). Начальная (максимальная) цена контракта - 934 623.36 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к товарам (материалам) установлены Заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
По позициям 6-13 Заказчиком установлен показатель "Герметичность затвора по ГОСТ9544-2005" со значением "A, B,C, D,B1,C1 и D1".
ГОСТ9544-2005 утратил силу в 2012 году, при этом сохранил частичное действие в рамках отношений, складывающихся на территории Таможенного союза при обороте оборудования, работающего под избыточным давлением, для оценки (подтверждения) соответствия продукции требования Таможенного союза (ТР ТС 032/2013).
Заказчиком установлено требование к классу герметичности затвора без использования характеристик товара, что подпадает под действие технического регламента Таможенного союза.
По позиции 76 Заказчиком установлен показатель "Ширина" со значением "Не менее 3,5 см не более 2,5" и показатель "Глубина" со значением "Не менее 2,4 см не более 2,5". Показатель представляет собой диапазон и содержит указание на единицу измерения указанного значения.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.
Также Комиссией установлено, что ООО "БестСеллер" была подана заявка на участие в электронном аукционе, то есть участник согласился с положениями аукционной документации.
На участие в электронном аукционе было подано четыре заявки, две из которых допущены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "БестСеллер" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100042415000109).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 августа 2015 г. N ЭА - 715/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016