Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 17 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии |
Гниденко Л.М. |
заместитель руководителя управления |
Член Комиссии |
Шестакова Н.М. |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства |
член Комиссии |
Цакулов Ю.Г. |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства |
Рассмотрела дело N 03-05/25-10 по признакам нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" по факту распространения рекламы автосалона "АТМ" на рекламной конструкции, установленной в г. Архангельске на перекрестке пр. Московский и ул. П. Усова, в присутствии:
-лица в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - начальника отдела маркетинга ООО "АТМ-авто" - Кабановой Елены Михайловны (по доверенности от 16.08.2010); установила:
26 мая 2010 года сотрудниками ГИБДД УВД по г. Архангельску было выявлено и установлено следующие.
На рекламной конструкции, установленной на перекрестке пр. Московский и ул. П. Усова, размещена реклама автосалона "АТМ" состоящая из трех элементов: "Стрелка показывающая поворот налево с подписью 150 м, Знак Сервиса с подписью Сервис, Смайлик с подписью Скидки за улыбки! До 15%, АТМ ул. Павла Усова, 6, тел. 43-43-43 www.atm.ru".
Для принятия мер антимонопольного реагирования данная информация была передана письмом N N14/8265 от 01.06.2010 года в Архангельское УФАС России.
Указанная реклама не соответствует требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Письмом от 09.08.2010 года ООО "АТМ-авто" сообщило, что рекламный макет был произведен самостоятельно и в дальнейшем передан в ООО "Рекламная мастерская "Ралан" для производства и дальнейшего размещения на рекламных конструкциях ООО "Ралан", со стороны рекламораспространителя никаких замечаний относительно несоответствия макета рекламному законодательству Российской Федерации не поступало. ООО "Рекламная мастерская "Ралан" и ООО "Ролан" входят в холдинг Норд-Медиа, с которым ООО "АТМ-авто" сотрудничает много лет.
5 июля 2010 года в адрес ООО "АТМ-авто" по электронной почте поступило письмо от менеджера ООО "Ралан" в котором менеджер проинформировал о жалобе ГИБДД поданной в антимонопольный орган, о сходстве наружной рекламы автосалона "АТМ" с дорожным знаком. Обществом тут же было принято решение о демонтаже баннера с рекламной конструкции. В дальнейшем баннер был перемонтирован с изменением, при этом визуальное изображение было согласовано с юристом ООО "Ралан".
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.
На основании пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2008 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рекламное объявление распространено на рекламной конструкции, адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к услугам ООО "АТМ-авто" - сервисному обслуживанию (ремонту) автомобилей, т.е. отвечает законодательному определению рекламы.
Наружная реклама автосалона "АТМ" имеет сходство с группой дорожных знаков N 7 "Знаки сервиса" Правил Дорожного Движения Российской Федерации утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090, в частности с дорожным знаком 7.4 "Техническое обслуживание автомобилей".
Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 52044-2009 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" наружная реклама не должна иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
С учетом изложенного, рассматриваемая реклама противоречит требованиям 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 настоящего закона.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы, в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, является ООО "АТМ-авто", что подтверждается договором от 24.12.2007 заключенным между ООО "Ралан" и ООО "АТМ-авто", платежными документами, а также электронной перепиской.
В заседании Комиссии представитель ООО "АТМ-авто" начальник отдела маркетинга Кабанова Е. М. признала факт нарушения рекламного законодательства обществом и пояснила, что в настоящее время реклама автосалона "АТМ" состоящая из трех элементов: "Стрелка показывающая поворот налево с подписью 150 м, Знак Сервиса с подписью Сервис, Смайлик с подписью Скидки за улыбки! До 15%, АТМ ул. Павла Усова, 6, тел. 43-43-43 www.atm.ru" не распространяется, реклама приведена в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", п. 37-42, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу автосалона "АТМ" размещенную на рекламной конструкции, установленной в г. Архангельске на перекрестке пр. Московский и ул. П. Усова в период с мая 2010 года по июнь 2010 года, поскольку в ней были нарушены требования 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
2. Выдать ООО "АТМ-авто" предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
17 августа 2010 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: Гниденко Л.М.,
члены комиссии: Шестакова Н.М.
Цакулов Ю.Г.
на основании своего решения от 17.08.2010 по делу N 03-05/25-10 о нарушении ООО "АТМ-авто" пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "АТМ-авто" (ИНН 2926006892, г. Архангельск, ул. П. Усова, 6) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: впредь не допускать распространение ненадлежащей рекламы.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 17 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016