Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 17 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
председатель Комиссии |
Гниденко ЛМ |
заместитель руководителя управления |
Член Комиссии |
Шестакова НМ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства |
член Комиссии |
Цакулов ЮГ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства |
Рассмотрела дело N 03-05/26-10 по признакам нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" по факту распространения рекламы автосалона "АТМ" на рекламной конструкции установленной в г Архангельске на перекрестке пр Московский и ул П Усова
ООО "Ралан" надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения дела В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дело рассмотрено в отсутствии представителя ООО "Ралан";
УСТАНОВИЛА
26 мая 2010 года сотрудниками ГИБДД УВД по г Архангельску было выявлено и установлено следующие
На рекламной конструкции установленной на перекрестке пр Московский и ул П Усова размещена реклама автосалона "АТМ" состоящая из трех элементов "Стрелка показывающая поворот налево с подписью 150 м Знак Сервиса с подписью Сервис Смайлик с подписью Скидки за улыбки! До 15%, АТМ ул Павла Усова 6, тел 43-43-43 www.atm.ru".
Для принятия мер антимонопольного реагирования данная информация была передана письмом N N14/8265 от 01.06.2010 года в Архангельское УФАС России
Указанная реклама была размещена на основании договора возмездного оказания услуг б/н от 24.12.2007 года заключенного между ООО "Норд-Медиа" и ООО "АТМ-авто". Согласно п 2.2.2 данного договора Заказчик обязуется в надлежащей форме передавать Исполнителю или по его поручению третьим лицам РИМ для их размещения на Конструкциях Количество РИМ срок и порядок их передачи определяется в приложениях к настоящему Договору
В соответствии с Приложением N 6 к Договору возмездного оказания услуг от 24.12.2007 года размещение и демонстрация РИМ осуществляется ООО "Ралан" в период с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года в гАрхангельске в соответствии с адресной программой рекламоносителя а именно г Архангельск пр Московский - П Усова сторона А и г Архангельск пр Московский - П Усова сторона Б
Указанная реклама не соответствует требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего
На основании пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2008 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке Объект рекламирования - товар средство его индивидуализации изготовитель или продавец товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама
Рекламное объявление распространено на рекламной конструкции адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к услугам ООО "АТМ-авто" - сервисному обслуживанию (ремонту) автомобилей те отвечает законодательному определению рекламы
Наружная реклама автосалона "АТМ" имеет сходство с группой дорожных знаков N 7 "Знаки сервиса" Правил Дорожного Движения Российской Федерации утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090, в частности с дорожным знаком 7.4 "Техническое обслуживание автомобилей".
Согласно п 4.2 ГОСТ Р 52044-2009 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" наружная реклама не должна иметь сходство (по внешнему виду изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства пешехода или какого-либо объекта
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного железнодорожного водного воздушного транспорта
С учетом изложенного рассматриваемая реклама противоречит требованиям 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 настоящего закона
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного баннера является ООО "Ралан", что подтверждается договором б/н от 24.12.2007 года дополнительным соглашением N 6 к договору б/н от 24.12.2007 года платежным поручением N 972 от 08.06.2010 года
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями рекламопроизводителями рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", п 37-42, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать ненадлежащей рекламу автосалона "АТМ" размещенную на рекламной конструкции установленной в г Архангельске на перекрестке пр Московский и ул П Усова в период с мая 2010 года по июнь 2010 года поскольку в ней были нарушены требования 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
2. Выдать ООО "Ралан" предписание о недопустимости впредь нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
17 августа 2010 года г Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе
председатель Комиссии Гниденко ЛМ,
члены комиссии Шестакова НМ
Цакулов ЮГ
на основании своего решения от 17.08.2010 по делу N 03-05/26-10 о нарушении ООО "Ралан" пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ООО "Ралан" (ИНН 2901123570, г Архангельск ул Урицкого 68, корп 1) прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе а именно впредь не допускать распространение ненадлежащей рекламы
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения предписания федерального антимонопольного органа его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание антимонопольного органа может быть оспорено в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня выдачи предписания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 17 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016