Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 2 сентября 2015 г. N 06-04/7938
Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 2 сентября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 N 43 в составе:
"_"
при участии представителей:
Заказчика - БПОУ Чувашской Республики "Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики:
"_"
Заявителя ООО "Альфа Спецтехнолоджи":
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось ООО "Альфа Спецтехнолоджи" с жалобой на неправомерные действия закупочной комиссии БПОУ Чувашской Республики "Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении открытого запроса цен на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации в помещениях общежития N1 (изв.31502625272) (далее - Запрос цен).
В жалобе ООО "Альфа Спецтехнолоджи" сообщает о неправомерных действиях единой комиссии заказчика, выраженных в недопуске представителя общества на процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе цен и нарушении прав и законных интересов ООО "Альфа Спецтехнолоджи".
В заседании комиссии представители БПОУ Чувашской Республики "Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушение не признали. Пояснили, что изначально, участникам разъяснено, что Положением о закупке присутствие участников закупки при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе цен не предусмотрено. Вместе с тем, при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками, участие представителей участников комиссией не ограничивается.
При этом, 10.08.2015 в 10 ч. 00 мин. ни один из участников на вскрытие конвертов не явился.
С учетом указанных обстоятельств, представители БПОУ Чувашской Республики "Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - "Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства", считают жалобу ООО "Альфа Спецтехнолоджи" не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом, действие (бездействие) заказчика при закупке. Порядок обжалования процедуры торгов и процедуры заключения договора установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) определен порядок закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Организация закупочной деятельности Заказчика определяется Положением о закупке товаров, работ услуг Бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики среднего профессионального образования "Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным Министром образования и молодежной политики Чувашской Республики 14.03.2014 (далее - Положение о закупке).
Под запросом цен понимается процедура, при которой заказчик заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать предложения и рассматривает их на отборочной стадии, отклоняет несоответствующие требованиям извещения и документации о закупке и определяет победителя как участника закупки, который предложил наиболее низкую цену.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту пожарной сигнализации в помещениях общежития N1 (изв.31502625272).
Извещением установлены место, дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов: 10.03.2015 в 10 ч. 30 мин. в кабинете А211.
В соответствии с частью 34 Положения о закупках Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки.
При этом, как установлено Комиссией Чувашского УФАС России, присутствие участника закупки на процедуре вскрытия конвертов и рассмотрения заявок Положением о закупке не предусмотрено.
Таким образом, Единая комиссия при проведении процедуры закупки руководствовалась Положением о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО "Альфа Спецтехнолоджи" необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Спецтехнолоджи" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 2 сентября 2015 г. N 06-04/7938
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016