Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 25 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на выполнение работ по содержанию объектов озеленения общего пользования на территории Свердловского района города Перми, установила:
13.07.2010 г. на официальном сайте www.gorodperm.ru МБУ "Благоустройство Свердловского района" г. Перми (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию объектов озеленения общего пользования на территории Свердловского района города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно, денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не поступили на лицевой счет Заказчика в установленный документацией об аукционе срок.
При рассмотрении указанных документов Комиссией установлено следующее.
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что заявка на участие в аукционе ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно, денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не поступили на лицевой счет Заказчика в установленный документацией об аукционе срок.
Кроме того, представитель Аукционной комиссии пояснила, что согласно разделу 5 документации об аукционе "Обеспечение заявки на участие в аукционе", денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в размере, указанном в документации об аукционе, должны поступить по указанным реквизитам не позднее "03 августа 2010 года". Денежные средства считаются внесенными с момента их зачисления на расчетный счет Заказчика.
Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис", т. к. денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не поступили на лицевой счет Заказчика в установленный документацией об аукционе срок.
На заседание Комиссии Заказчиком были представлены извещение о проведении открытого аукциона, документация об аукционе, оригиналы и копии заявок участников размещения заказа, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, проект муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия, сделала следующие выводы.
Согласно протоколу от 10.08.2010 г. N 240 А/2/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не поступили на лицевой счет Заказчика в установленный документацией об аукционе срок.
Согласно разделу 5 документации об аукционе "Обеспечение заявки на участие в аукционе", денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в размере, указанном в документации об аукционе, должны поступить по указанным реквизитам не позднее "03 августа 2010 года". Денежные средства считаются внесенными с момента их зачисления на расчетный счет Заказчика.
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Представитель Заказчика подтвердила, что на момент рассмотрения Аукционной комиссией заявок на участие в аукционе 10 августа 2010 года денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" поступили на лицевой счет Заказчика.
Следовательно, денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" поступили на лицевой счет Заказчика до дня рассмотрения заявок на участие в аукционе, таким образом, у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис".
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, предусмотрены случаи отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия, нарушила положение ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми при проведении аукциона на выполнение работ по содержанию объектов озеленения общего пользования на территории Свердловского района города Перми обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми, выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
25 августа 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения от 25.08.2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 2 администрации г. Перми (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на выполнение работ по содержанию объектов озеленения общего пользования на территории Свердловского района города Перми, предписывает:
1. Аукционной комиссии устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- внесения изменений в протокол от 10.08.2010 г. N 240 А/2/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе, в части допуска к участию в аукционе ООО "Торгово-Строительная Компания "Пермпромсервис";
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В целях устранения нарушений допущенных Аукционной комиссией, заказчику МБУ "Благоустройство Свердловского района" г. Перми устранить выявленные при рассмотрении жалобы нарушения Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола от 17.08.2010 г. N 240 А/2/2 аукциона;
- возобновления процедуры аукциона с ценой контракта 438 068 рублей 08 копеек, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
3. В срок до 13.09.2010 г. Аукционной комиссии и заказчику МБУ "Благоустройство Свердловского района" г. Перми представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1, 2 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016