Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 25 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО "Интер-Строй" (далее - Заявитель) на действия Администрации г. Соликамска (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по мониторингу регулярного пассажиропотока на автобусном транспорте общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах Соликамского городского округа, установила:
Администрацией г. Соликамска (далее - Заказчик) на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по мониторингу регулярного пассажиропотока на автобусном транспорте общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах Соликамского городского округа.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель полагает, что Заказчиком нарушено положение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов при разработке извещения о проведении запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заказчика возражал против доводов, изложенных в жалобе и пояснил, что извещение от 03.08.2010 г. о проведении запроса котировок на выполнение работ по мониторингу регулярного пассажиропотока на автобусном транспорте общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах Соликамского городского округа подготовлено в соответствии с требованиями статьи 43 Закона о размещении заказов. Требования к качественным характеристикам работ являются достаточными и соответствуют Постановлению Администрации г. Соликамска от 01.06.2010 г. N 810 "Об утверждении порядка мониторинга пассажиропотока на автомобильном транспорте общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах Соликамского городского округа".
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов дела, Администрацией г. Соликамска на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по мониторингу регулярного пассажиропотока на автобусном транспорте общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах Соликамского городского округа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Во исполнение данного требования закона, Заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок требования к качественным характеристикам выполняемых работ (техническое задание, приложение N 2 к извещению от 03.08.2010 г. о проведении запроса котировок на выполнение работ по мониторингу регулярного пассажиропотока на автобусном транспорте общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах Соликамского городского округа) по содержанию не противоречащее Постановлению Администрации г. Соликамска от 01.06.2010 г. N 810 "Об утверждении порядка мониторинга пассажиропотока на автомобильном транспорте общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах Соликамского городского округа".
Изучив данное извещение, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о том, что его содержание соответствует требованиям статьи 43 Закона о размещении заказов. Требования к качественным характеристикам работ определяются Заказчиком самостоятельно с учетом положений Закона о размещении заказов и иных нормативно-правовых актов.
Более того, Комиссия Пермского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила, что 11.08.2010 г. (до подачи жалобы в Пермское УФАС России) ООО "Интер-Строй" подало котировочную заявку на участие в данном запросе котировок. При этом цена контракта, предложенная данным обществом не является лучшей (по сравнению с ценой, которую предложило лицо, признанное победителем запроса котировок в соответствии с протоколом от 13.08.2010 г. N 16 рассмотрения и оценки котировочных заявок).
В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка в том, числе должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить контракт на условиях извещения о проведении запроса котировок.
Как следует из материалов дела, заявка ООО "Интер-Строй" содержит согласие участника размещения заказа исполнить контракт на условиях извещения о проведении запроса котировок.
Из приведенных обстоятельств не следует, что действия Заказчика по размещению заказа на выполнение работ по мониторингу регулярного пассажиропотока на автобусном транспорте общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах Соликамского городского округа нарушают права и законные интересы ООО "Интер-Строй", которое в свою очередь согласилось с условиями извещения о проведении запроса котировок путем подачи котировочной заявки (до подачи жалобы в Пермское УФАС России).
Таким образом, у Комиссии Пермского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания в действиях Заказчика нарушения статьи 43 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Интер-Строй" на действия Администрации г. Соликамска при проведении запроса котировок на выполнение работ по мониторингу регулярного пассажиропотока на автобусном транспорте общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах Соликамского городского округа необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016