Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 26 августа 2015 г. N ЭА - 705/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Волгоградский ортопедический центр" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона: "144 - Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2015 году" (извещение N 0218100003715000339) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Установленные требования приводят к ограничению количества участников закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГУ - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ проводился электронный аукцион "144 - Поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2015 году" (извещение N 0218100003715000339).
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 513 472,22 рублей.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Заявитель указывает на то, что заказчиком установлены требования к товарам, при которых возможна поставка товаров только одного производителя.
Описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностью заказчика и требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, где указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, имеющие значение для заказчика.
При подготовке к размещению закупки товара, заказчик провел мониторинг технических характеристик, предлагаемых на российском рынке средств при нарушениях функций выделения и направил в адрес производителей были направлены запросы о возможности участия в аукционе на условиях, указанных в документации.
Заказчиком были получены ответы от крупных производителей средств при нарушениях функций выделения ООО "Колопласт" и ООО "Б.Браун", где представлена информация о продаже товаров через дистрибуторскую сеть любым российским хозяйствующим субъектам, а также подтверждение о соответствии производимых товаров всем мировым стандартам и требованиям технического задания документации электронного аукциона (прилагаются).
На территории Российской Федерации существует несколько поставщиков, имеющих возможность поставки требуемого товара на условиях аукционной документации, с которыми ранее заказчик заключал государственные контракты: ООО "Радуга", ООО "Форпост", ООО "Апрель", ООО "Медконтракт" и др. Об отсутствии ограничения конкуренции говорит и тот факт, что на участие в аукционе было подано три заявки, где предлагаются к поставке товары таких известных фирм как: "Колопласт" страна происхождения Дания, "Б.Браун Медикал" страна происхождения Франция, "Hollister" страна происхождения США, "ConvaTec" страна происхождения США.
Также заявитель указывает на то, что заказчиком установлены размеры вырезаемых отверстий адгезивной пластины и диаметры фланцев пластин из каталогов производителей.
Заказчиком на обозрение Комиссии были представлены копии индивидуальных программ реабилитации инвалидов (далее ИПР), в которых указан диаметр стомы от.до. Заказчиком в описании объекта закупки максимально предусмотрены размеры вырезаемого отверстия адгезивной пластины калоприемников.
ИПР разрабатывается на основании справок/рекомендаций медицинских специалистов и формы 88у. Подбор технических средств реабилитации осуществляется согласно медицинским показаниям, разработка ИПР также на основании медицинских показаний в соответствии с Федеральным законом N 181 "О социальной защите инвалидов".
В жалобе ООО "Волгоградский ортопедический центр" указывается на то, что в извещении и документации аукциона установлен срок поставки товара непосредственно получателю на основании направления в течение 15 дней с момента получения списков от филиалов заказчика, а сроки направления списков получателей от филиалов заказчика не установлены.
В разъяснениях положений документации, размещенном заказчиком на официальном сайте, указаны конкретные сроки направления списков получателей от филиалов заказчика, а именно: "Срок представления филиалами заказчика списков получателей в адрес поставщика - в течение 10 (Десяти) календарных дней с момента проведения проверки товара на складе поставщика на соответствие количеству, комплектности, объему и качеству поставляемых товаров".
Далее, в жалобе указывается о заявленном в документации требовании о наличии в течение 3 рабочих дней после заключения контракта на складе поставщика, расположенного на территории Краснодарского края, 80 % общего объема товара, предусмотренного контрактом. По мнению ООО "Волгоградский ортопедический центр" столь короткий срок ставит в неравные условия участников закупки, создавая преимущественные, блокирующие условия в пользу лиц, уже работающих в данной сфере в Краснодарском крае.
Аналогичные доводы были приведены ООО "Волгоградский ортопедический центр" в исковом заявлении в Арбитражный суд Краснодарского края от 21.05.2015 года (прилагается).
На основании решения Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-18211/2015 от 06.08.2015 года, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, так как суду не представлены доказательства нарушения прав ООО "Волгоградский ортопедический центр".
Согласно ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком в документации предусмотрены требования к условиям и порядку поставки товара: "Поставка Товара осуществляется непосредственно Получателю на основании направления в течение 15 (Пятнадцати) дней с момента получения направленных списков от филиалов Заказчика. В течение 3 (Трех) рабочих дней после заключения контракта на складе поставщика, расположенного на территории Краснодарского края, будет 80 % общего объема товара для возможности Заказчику провести проверку товара на соответствие количеству, комплектности, объему и качеству поставляемых Товаров".
В статье 33 Закона о контрактной системе не установлены правила формирования сроков. Заказчик устанавливает срок, исходя из своих потребностей и требований законодательства по срокам обеспечения TCP инвалидов.
Таким образом, документации электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Волгоградский ортопедический центр" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0218100003715000339).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 августа 2015 г. N ЭА - 705/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016