Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 1 сентября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С.-заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, в присутствии представителей:
Государственного унитарного предприятия города Севастополя "Севтеплоэнерго" (далее - Заказчик): И.П.П. (по доверенности от 16 марта 2015 года N 15),
рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия города Севастополя "Городской автозаправочный комплекс" (далее - ГУПС "ГАЗК", Заявитель) от 19 августа 2015 года поступила жалоба N 433 (вх. N 513/09 от 19 августа 2015 года) на действия Заказчика, при проведении при проведении запроса предложений на поставку светлых нефтепродуктов: бензин автомобильный 80 (бензин А 80), бензин автомобильный 95 (бензин А 95), топливо дизельное, извещение N 31502659127 (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, содержание документации о закупке противоречит нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года "223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В пункте 10 информационной карты Документации о проведении запроса предложений (далее - Документация о закупке) установлено требование об отсутствии у участника процедуры закупки наложенных административных взысканий.
В части 3 пункта 13 информационной карты Документации о закупке установлен критерий оценки и сопоставления предложений - наличие сети действующих АЗС на территории республики Крым.
Заявитель считает данные требования нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и необоснованным ограничением конкуренции и нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 26 августа 2015 года N 2189 на жалобу ГУПС "ГАЗК" от 19 августа 2015 года N 433 (вх. N 513/09 от 19 августа 2015 года).
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пункту 3 части 1статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Учитывая то, что наличие административных взысканий за продажу недоброкачественного топлива у участника закупки будет свидетельствовать о продаже некачественной продукции, что непременно повлечет за собой дополнительные расходы Заказчика (повышенный расход топлива, затраты на ремонт двигателей, судебные расходы и т.д.), Заказчиком было принято решение о включении в пункт 10 Документации о закупке требования об отсутствии у участника процедуры закупки наложенных административных взысканий за продажу недоброкачественного топлива.
Критерий оценки о наличии сети действующих АЗС на территории Республики Крым был выбран Заказчиком в связи с тем, что существует необходимость заправки автотранспорта Заказчика за пределами города Севастополя.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Обжалуемые Заявителем требования указаны в Документации о проведении запроса предложений и применяются ко всем участникам закупки в равной степени. Таким образом, Комиссия приходит у выводу о том, что положения Документации о Закупке не содержат признаков нарушения Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ГУПС "ГАЗК" от 19 августа 2015 года N 433 (вх. N 513/09 от 19 августа 2015 года) на действия Заказчика при проведении Закупки, извещение N 31502659127 необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 1 сентября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016