Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 26 августа 2010 г.
И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО "Вундерман" <_> в присутствии представителя ООО "Вундерман" - <_> по доверенности от 07.08.2010 г., установил:
В феврале 2010 года на интернет-портале "Яндекс" распространялась реклама "Зачем Вам просто автомобиль, если можно выбрать Land Rover" о продаже автомобилей Land Rover, а также о наличии льготного кредитования. В баннере были указаны процентная ставка кредита (9,9%) и срок кредита (3 года).
В указанной рекламе отсутствовали остальные условия кредитной программы, тем самым не соответствуя требованиям ч. 3 ст. 28 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, согласно которой, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности. В данной рекламе объектом рекламирования является предоставление льготного кредита при покупке потребителем автомобиля Land Rover.
Комиссией по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе от "16" июля 2010 г. данная реклама признана ненадлежащей.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела представитель ООО "Вундерман" пояснил, что макет баннера с условиями кредита им предоставила компания "Ягуар Ленд Ровер", в свою очередь ООО "Вундерман" лишь русифицировало текст и осуществило коррекцию анимационной части баннера. Общество изготовителем рекламы не является, т.к. в рамках полученного от ООО "Ягуар Ленд Ровер" заказа осуществлялись лишь технические работы и знать о всех условиях кредита ООО "Вундерман" не могло.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламопроизводителем является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Именно ООО "Вундерман" привело информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму на основании предоставленного нерусифицированного макета, частично выполнило коррекцию анимационной части рекламного баннера, именно в таком виде данная реклама распространялась в сети Интернет. Таким образом, ООО "Вундерман" является рекламопроизводителем.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламопроизводитель.
Руководитель Брянского УФАС России, принимая данный факт во внимание и учитывая незначительную степень общественной опасности совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, счел возможным освободить ООО "Вундерман" от ответственности за совершение административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. 2.9, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
Дело N 84-Б об административном правонарушении в отношении <_> производством прекратить.
В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. руководителя
Брянского УФАС России <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016