Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 26 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ажур" (далее - Заявитель) на действия Управления внешнего благоустройства администрации г. Перми (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по решению вопросов, связанных с проблемами утилизации твердых бытовых отходов и освещению деятельности управления внешнего благоустройства администрации г.Перми в данной сфере, установила:
16 августа 2010 г. Управлением внешнего благоустройства администрации г.Перми на официальном сайте муниципального заказа г.Перми www.gorodperm.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по решению вопросов, связанных с проблемами утилизации твердых бытовых отходов и освещению деятельности Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми в данной сфере.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик незаконно предъявляет к участникам размещения заказа требование наличия свидетельства о регистрации средства массовой информации.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Заявителя настаивал на доводах, изложенных в жалобе и пояснил, что предъявляемое Заказчиком требование наличия свидетельства о регистрации средства массовой информации не правомерно, т.к. предлагаемые в соответствии с техническим заданием услуги можно выполнить, не имея собственного зарегистрированного СМИ.
Представитель Заказчика возражал против доводов, изложенных в жалобе и пояснил, что требование наличия свидетельства о регистрации СМИ является правомерным. Также представитель Заказчика отметил, что данное требование подразумевает наличие вышеуказанного свидетельства у средства массовой информации, услугами которого намеревается воспользоваться участник размещения заказа при исполнении муниципального контракта.
Изучив документы и материалы, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Согласно Техническому заданию на оказание услуг по решению вопросов, связанных с проблемами утилизации твердых бытовых отходов и освещению деятельности Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми в данной сфере (приложение N 2 к муниципальному контракту), Заказчиком установлены дополнительные требования к участнику размещения заказа: наличие свидетельства о регистрации средства массовой информации.
В проекте муниципального контракта, являющемся неотъемлемой частью Извещения о проведении запроса котировок N 20 от 16 августа 2010 г., Заказчик указывает:
"1.2. Подрядчик осуществляет выполнение обязательств в соответствии с:
а) приложениями к настоящему контракту, являющимися его неотъемлемой частью:
- Приложение N 1 - расчет стоимости;
- Приложение N 2 - техническое задание;
- Приложение N 3 - акт выполненных работ;
- Приложение N 4 - копия свидетельства о регистрации средства массовой информации.
Данные положения могут ввести потенциальных участников размещения заказа в заблуждение относительно обязательного наличия у них собственного свидетельства о регистрации СМИ, предусмотренного требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок N 20 от 16 августа 2010 г.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из приведенных обстоятельств следует, что Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил необоснованное требование к участнику размещения заказа: наличие свидетельства о регистрации средства массовой информации, т.к. данное требование влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в части неправомерного требования наличия у участника размещения заказа свидетельства о регистрации средства массовой информации, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Данное нарушение является существенным, и привело к ограничению прав ООО "Ажур", которое в связи с этим не подало котировочную заявку надлежащим образом.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Ажур" на действия Управления внешнего благоустройства администрации г. Перми при проведении запроса котировок на оказание услуг по решению вопросов, связанных с проблемами утилизации твердых бытовых отходов и освещению деятельности управления внешнего благоустройства администрации г.Перми в данной сфере обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Управления внешнего благоустройства администрации г.Перми нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов. выявленное в ходе рассмотрения жалобы, в части неправомерного требования наличия у участника размещения заказа свидетельства о регистрации средства массовой информации.
3. Выдать Управлению внешнего благоустройства администрации г. Перми предписание об устранении выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "Ажур" о нарушении законодательства о размещении заказов
26 августа 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании своего решения от 26.08.2010 года по жалобе ООО "Ажур" (далее - Заявитель) на действия Управления внешнего благоустройства администрации г. Перми (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по решению вопросов, связанных с проблемами утилизации твердых бытовых отходов и освещению деятельности управления внешнего благоустройства администрации г.Перми в данной сфере, предписывает:
1. Управлению внешнего благоустройства администрации г. Перми устранить выявленные в ходе рассмотрения нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- внесения изменения в извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по решению вопросов, связанных с проблемами утилизации твердых бытовых отходов и освещению деятельности управления внешнего благоустройства администрации г.Перми в данной сфере, в части предъявления требования к участнику размещения заказа наличия свидетельства о регистрации СМИ;
- продления срока подачи котировочных заявок на 4 рабочих дня.
2. В срок до 10.09.2010 г. Управлению внешнего благоустройства администрации г. Перми представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016