Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 28 августа 2015 г. N К 15/95
Резолютивная часть объявлена 20.08.2015
Решение в полном объеме изготовлено 28.08.2015 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
в присутствии представителя ответчика - администрации Аромашевского муниципального района (доверенность N 66 от 19.08.2015),-рассмотрев дело N К15/95, возбужденное по признакам нарушения администрацией Аромашевского муниципального района (627350, Аромашевский р-н, с. Аромашево, ул. Ленина, д. 166) ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе проведения планового контрольного мероприятия, проведенного уполномоченной инспекцией Управления 19.05.2015 - 05.06.2015 (акт N 08 от 05.06.2015) в отношении администрации Аромашевского муниципального района (далее - Администрация), возбуждено дело N К15/95 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непроведении открытого конкурса по управлению многоквартирным домом (далее - МКД) расположенного по адресу: с. Аромашево, ул. Заречная, д. 9/1, а также в нарушении сроков проведения конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (акт N 08 от 05.06.2015 г.), расположенных по адресам:
- с. Аромашево, ул. Космонавтов, д. 18А;
- с. Аромашево, ул. Зеленая, д. 31А стр. 3;
- с. Аромашево, ул. Зеленая, д. 31А стр. 4;
- с. Аромашево, ул. Строителей, д. 70А, -
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, приказом Тюменского УФАС России от 30.07.2015 г. N 420 в отношении администрации Аромашевского муниципального района было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела, представитель ответчика, вменяемое нарушение антимонопольного законодательства признала, пояснив при этом, что в отношении МКД, расположенных по адресам: с. Аромашево, ул. Космонавтов, д. 18А и с. Аромашево, ул. Заречная, д. 9/1 планируется проведение открытых конкурсов по управлению МКД на сентябрь 2015 г.
Исследовав письменные доказательства по делу, принимая во внимание представленные объяснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
По результатам проведенной в отношении Администрации проверки было установлено следующее.
В ходе проведения контрольного мероприятия было установлено, что в период 2012-2015 гг. в Аромашевском муниципальном районе было введено в эксплуатацию 5 многоквартирных домов.
В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Согласно ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления обязан в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию МКД орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс.
В ходе проведения плановой проверки, инспекции не была предоставлена информация, свидетельствующая о проведении конкурсов по отбору управляющих организаций в отношении рассматриваемых МКД.
Вместе с тем, уже в ходе рассмотрения дела ответчиком, в материалы дела, предоставлены сведения и документы о проведении конкурсов по МКД, согласно которым:
открытый конкурс по отбору управляющих организаций МКД, расположенных по адресам:
- Тюменская область, с. Аромашево, ул. Зеленая, 31, стр. 4;
- Тюменская область, с. Аромашево, ул. Строителей, 70А,
был проведен согласно распоряжению администрации от 26.01.2015 N 48р (протокол от 27.02.2015 N 2). Информация о проведении конкурса по отбору управляющей организации МКД была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru (извещение N 260115/0734373/01). По результатам конкурса заключен договор управления МКД с ООО "АК "Аромашевогазсервис";
открытый конкурс по отбору управляющей организации МКД, расположенного по адресу: Тюменская область, с. Аромашево, ул. Зеленая, 31, стр. 3, был проведен согласно распоряжению администрации от 19.09.2014 N 741р (протокол от 29.10.2014 N 2). Информация о проведении конкурса по отбору управляющей организации МКД была размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru (извещение N 220914/0734373/02). По результатам конкурса заключен договор управления МКД с ООО "АК "Аромашевогазсервис".
Учитывая изложенное, в отношении МКД, расположенных по адресам:
- Тюменская область, с. Аромашево, ул. Зеленая, 31, стр. 4;
- Тюменская область, с. Аромашево, ул. Космонавтов, 18А,
конкурс по отбору управляющих организаций по управлению МКД Администрацией не проводился.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия, в том числе указанные в данной норме).
Незаконное предоставление возможности осуществления хозяйственной деятельности хозяйствующему субъекту и не проведение конкурса, в то время как проведение его обязательно в силу ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ может повлиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, со стороны Администрации присутствует нарушение ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии администрации Аромашевского муниципального района в части непроведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций, при наличии такой обязанности в соответствии с действующим законодательством, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьей 49, статье 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать в действиях администрации Аромашевского муниципального района нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций по управлению МКД расположенных по адресам:
- Тюменская область, с. Аромашево, ул. Зеленая, 31, стр. 4;
- Тюменская область, с. Аромашево, ул. Космонавтов, 18А,
Выдать администрации Аромашевского муниципального района обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно провести конкурс по отбору управляющей организации по управлению МКД в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 августа 2015 г. N К 15/95
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016