Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 1 сентября 2015 г. N 04-45/34-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:
Петров М.С.
|
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, заместитель Председателя Комиссии; - заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России, член Комиссии;
|
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению" на действия Администрации Петрозаводского городского округа при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лот N 4 нежилое административно-складское помещение общей площадью 458,9 кв.м., расположенных по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ш.Лососинское, дом 15 (далее - Аукцион), в присутствии:
представителя ответчика - Администрации Петрозаводского городского округа Ульянова Ю.В. (доверенность от 05.06.2015 N 1.3-13/22);
представителя заявителя - ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению" Букин Ю.И. (доверенность от 10.03.2015 N б/н). установила:
В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению" от 24.08.2015 вх. N 4384 на действия Администрации Петрозаводского городского округа (далее - администрация) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лот N 4 нежилое административно-складское помещение общей площадью 458,9 кв.м., расположенных по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ш.Лососинское, дом 15.
Доводы жалобы сводятся к следующему, имущество (нежилое административно-складское помещение 1-го этажа здания), выставленное администрацией на аукцион, расположено в здании, в котором находится помещение (2-го этажа), принадлежащее заявителю на праве собственности (договор купли-продажи нежилых помещений, расположенных по Республика Карелия, г.Петрозаводск, ш.Лососинское, дом 15, N 303 от 17.01.2012).
В связи с чем, по мнению представителя ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению", организатором торгов должен быть установлен сервитут на право пользования общими помещениями данного здания, кроме того в извещении о проведении торгов следовало указать информацию о наличии прав третьих лиц на помещения здания N 15, ш.Лососинское, г.Петрозаводск.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Администрации Петрозаводского городского округа возражала относительно указанных доводов (письмо от 28.08.2015 N б/н), просила в заявленных требованиях отказать.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
Организатор торгов - Администрация Петрозаводского городского округа.
Форма торгов - открытый аукцион.
Извещение о проведении торгов N 110815/0076430/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Предметом торгов является - на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лот N 4 нежилое административно-складское помещение общей площадью 458,9 кв.м.
Порядок проведения торгов определен Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Дата окончания приема заявок 03.09.2015.
Дата и время подведения итогов закупки 10.09.2015 в 14 часов 30 минут.
Согласно пояснениям представителя ответчика, на момент проведения заседания комиссии по рассмотрению жалобы на участие в указанных торгах не подано ни одной заявки.
Касательно доводов заявителя о необходимости установления сервитута в отношении помещений общего пользования здания N 15 (ш.Лососинское, г.Петрозаводск) Комиссия Карельского УФАС России заключает следующее.
Согласно статье 274 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством.
Согласно положениям статьи 277 ГК РФ применительно к правилам, предусмотренным статьями 274 - 276 ГК РФ, сервитутом могут обременяться здания, сооружения и другое недвижимое имущество, ограниченное пользование которым необходимо вне связи с пользованием земельным участком.
Таким образом, установление сервитута не носит обязательный характер и осуществляется по заявлению заинтересованного лица. В случае заинтересованности ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению" в установлении сервитута на право пользования входами в здание (пожарными выходами) лестничными пролетами, коридорами, иными помещениями, общество вправе обратиться в администрацию (при недостижении соглашения в суд) для установления такого сервитута.
Согласно пояснениям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, в настоящее время сервитут не установлен. Следовательно, отсутствуют основания утверждать, что в отношении имущества, выставленного на торги, установлено обременение (сервитут).
В обоснование своих доводов о необходимости указания организатором торгов в извещении информации о наличии обременения имущества, заявитель ссылается на положения статьи 613 ГК РФ. Согласно приведенной норме при заключении договора аренды арендодатель обязан предупредить арендатора о всех правах третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество (сервитуте, праве залога и т.п.).
Вместе с тем, в рассматриваемом случае отсутствуют основания для применения указанной нормы, так как имущество (нежилое административно-складское помещение 1-го этажа здания), передаваемое в аренду, свободно от прав третьих лиц.
Кроме того, заявитель указывает, что помещение (являющееся предметом торгов) находится в здании, расположенном на земельном участке, арендованном ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению" (договор аренды земельного участка N 8-184 от 28.11.2006).
При этом арендные платежи по данному договору взимаются за всю площадь участка, в том числе за площади, расположенные под зданиями сооружениями, выставленными на торги.
Касательно данного довода, представитель администрации пояснила, что отношения по данному договору носят гражданско-правовой характер, не являются предметом рассмотрения жалобы, так как не связаны с процедурой проведения аукциона. Общество вправе обратиться в администрацию с заявлением о пересмотре размера арендных платежей согласно фактически используемой площади.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия организаторов торгов при организации и проведении торгов.
Действия организатора торгов могут быть обжалованы лицом, которое не подавало заявку на участие в торгах, но права и законные интересы которого могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
При этом на заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению" указал, что не заинтересован в участии в обжалуемых торгах, заявку на участие в торгах не подавал, доказательств наличия в действиях Администрации нарушенного порядка организации торгов не представил.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Карельского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Городской центр по благоустройству и озеленению" на действия Администрации Петрозаводского городского округа при проведении торгов в виде открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: Лот N 4 нежилое административно-складское помещение общей площадью 458,9 кв.м. Республика Карелия, г.Петрозаводск, ш.Лососинское, дом 15 (извещение N 110815/0076430/01) необоснованной.
Председатель Комиссии |
_______________ |
М.С. Петров |
Члены Комиссии |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 1 сентября 2015 г. N 04-45/34-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016