Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 27 августа 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "СК "Мегаполис" (далее - Заявитель) на действия Администрации Добрянского городского поселения (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома с последующей передачей жилых помещений в муниципальную собственность для переселения жителей из жилых помещений в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания в г.Добрянка Пермского края, установила:
В соответствии с представленными материалами Администрация Добрянского городского поселения (далее - Заказчик) проводит открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома с последующей передачей жилых помещений в муниципальную собственность для переселения жителей из жилых помещений в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания в г.Добрянка Пермского края.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил процедуру размещения заказа. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заявителя пояснил, что согласно ч.4 ст.8 ФЗ 316-ФЗ от 17.12.2009 г. "О внесении изменений в ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммуналього хозяйства" и отдельные законодательные акты РФ" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона субъекты Российской Федерации не вправе заключать государственные контракты на приобретение жилых помещений, предусмотренные частью 9 статьи 20.1 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" за исключением случаев заключения государственных контрактов с победителями в проведении запроса котировок, определенными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Ввиду изложенного, Заявитель полагает, что Заказчик не имел правовых оснований для проведения данного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Как следует из материалов дела Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома с последующей передачей жилых помещений в муниципальную собственность для переселения жителей из жилых помещений в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания в г.Добрянка Пермского края.
Комиссия Пермского УФАС России установила, что ООО "СК "Мегаполис" заявку на участие в аукционе не подавало, запрос о разъяснении положений документации об аукционе не направляло, иным образом не выразило заинтересованности в размещении данного заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом в силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта или муниципального контракта.
По смыслу приведенных выше норм Закона N 94-ФЗ государственный контроль осуществляется в целях восстановления публичного порядка и нарушенных гражданских прав, поэтому ограниченный круг субъектов обжалования (по определенному юридическому интересу в исходе дела) призван исключить необоснованные жалобы. В связи с этим статус подателя жалобы, его соответствие определенным требованиям закона и четкий юридический интерес добросовестного участника хозяйственного оборота имеют принципиальное значение при решении вопросов о наличии правовых и фактических оснований для соответствующего обжалования и о законности его последствий.
Из материалов дела следует, что ООО "СК "Мегаполис" заявку на участие в аукционе не подавало и участником размещения заказа не являлось. Следовательно, положения Закона о размещении заказов о защите прав участников размещения заказа, на него не распространяются. У Пермского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы данного общества и, соответственно, для проведения внеплановой проверки порядка размещения заказа.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "СК "Мегаполис" на действия Администрации Добрянского городского поселения при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве многоквартирного дома с последующей передачей жилых помещений в муниципальную собственность для переселения жителей из жилых помещений в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания в г.Добрянка Пермского края необоснованной.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 27 августа 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016