Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 11 мая 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
рассмотрев жалобу ООО "СТР" на неправомерные действия аукционной комиссии государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку картофеля сушеного в виде соломки 1 сорта ГОСТ 28435-90
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "СТР" (далее - Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии Государственного заказчика - УФСИН по Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку картофеля сушеного в виде соломки 1 сорта ГОСТ 28435-90, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, за исключением случаев, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 11.05.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.05.2010 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также, соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "СТР" при рассмотрении первых частей аукционных заявок.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения первых частей заявок N 25 от 29.04.2010 г., протокол N 27 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.05.2010 г., Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме N А_15240 от 04.05.2010 г., выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на электронной торговой площадке по адресу www.roseltorg.ru, соответствует действующему законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
В данном случае, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 25 от 29.04.2010 г. заявителю (регистрационный номер участника 16552) отказано в допуске к участию в процедуре торгов в соответствии п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона: условия поставки в части направления заявки не соответствуют требованиям аукционной документации.
Пункт 19 аукционной документации устанавливает, что место, условия, количество и сроки поставки товара указаны в Информационной карте аукциона.
Пункт 22 "Информационная карта аукциона" устанавливает место поставки: ГП ЦБ МТС Учреждения ОЕ-256 УИН Минюста РФ по Вологодской области (г. Вологда, ул. Ленинградская, 73а). Срок и порядок поставки в соответствии с условиями государственного контракта (Приложение N 1).
Пункт 5.1 раздела 5 "Сроки и порядок поставки продукции (товаров)" проекта государственного контракта устанавливает, что поставщик производит поставку товара партиями грузополучателю в соответствии с Заявкой, выданной государственным заказчиком в пределах объемов предусмотренных контрактом в срок с 24.05.2010 г. до 25.06.2010 г.
"Информационная карта аукциона" также устанавливает, что поставка осуществляется силами "Поставщика" и за его счет, в течение 5 календарных дней с момента получения заявки "Государственного заказчика" направляемой "поставщику" по факсимильной связи. Заявка направляется "Государственным заказчиком". Поставщик производит отгрузку в соответствии с условиями государственного контракта.
"Государственным заказчиком" в соответствии с контрактом и аукционной документацией является УФСИН по Вологодской области. Т.о. именно УФСИН по Вологодской области (юридический адрес: г. Вологда, ул. Левичева, 1) направляет заявку "Поставщику", на основании которой последний поставляет товар "Грузополучателю", которым в свою очередь является ГП ЦБ МТС Учреждения ОЕ-256 УИН Минюста РФ по Вологодской области (юридический адрес: г. Вологда, ул. Ленинградская, 73а).
В заявке ООО "СТР" указано, что "срок поставки продукции с 24.05.2010 г. по 25.06.2010 г. в соответствии с заявками Грузополучателя". Но, грузополучатель в соответствии с требованиями аукционной документации и положениями проекта государственного контракта не направляет заявок поставщику, это компетенция государственного заказчика.
Т.о. условие о поставке товара заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, что является законным основанием для отказа ему в допуске к участию в торгах на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона. Следовательно, действия аукционной комиссии правомерны, жалоба заявителя необоснованна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки нарушений действующего законодательства не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 11 мая 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016