Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 19 апреля 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "ЛАЛстрой" (далее - Заявитель) на неправомерные действия муниципального заказчика - Департамента Жилищно-коммунального хозяйства мэрии г. Череповца (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту территорий общего пользования города Череповца, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 19.05.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.05.2010 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "ЛАЛстрой" по причине отсутствия описи документов аукционной заявки.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном сайте.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (часть 2 Закона о размещении заказов).
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 1 от 11.05.2010 г. устанавливает причину отказа в допуске заявителя: "несоответствие заявки п.4 ч.1 ст. 12 Закона, п. 17 ч. I "Инструкция участникам размещения заказа" аукционной документации: отсутствует опись входящих в состав заявки документов.
Пункт 17 "Оформление заявки на участие в аукционе" части I аукционной документации "Инструкция участникам размещения заказа" устанавливает, что все листы заявки на участие в аукционе (лоте), все листы тома заявки на участие в аукционе (документы в составе заявки) должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе (лоте) и том заявки на участие в аукционе (лоте) должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Данное требование аукционной документации основывается на ч.2.2. ст. 35 Закона.
Аукционная заявка должна соответствовать требованиям аукционной документации и действующему законодательству, содержать все необходимые документы. В том случае, если аукционная заявка не содержит необходимых документов, она признается не соответствующей и подлежит отклонению.
В аукционной заявке заявителя отсутствует опись входящих в ее состав документов.
Ссылка заявителя на то, что заказчиком не разработана форма описи признается несостоятельной, т.к. в этом случае участник должен оформить данный документ в произвольной форме, но его наличие в составе заявки обязательно.
Т.о. заявка данного участника не соответствует требованиям аукционной документации, что является законным основанием для отказа ему в допуске к процедуре аукциона. Действия аукционной комиссии правомерны.
Жалоба заявителя не обоснованна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки нарушений действующего законодательства не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛАЛстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 19 апреля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016