Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 30 августа 2010 г.)
Резолютивная часть объявлена 28 июня 2010 года
Полный текст решения изготовлен 01 июля 2010 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЧереповецМонтажСтрой" на действия Заказчика и аукционной комиссии - в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "ЧереповецМонтажСтрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком был проведен открытый аукцион на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Отсутствие копии документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона (свидетельства саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ) - свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по установке опор железобетонных, установке к опорам железобетонных плит не исключает возможность участия в аукционе с привлечением субподрядчика, имеющего документ, подтверждающий допуск к выполнению данного вида работ. Так как в составе свидетельства СРО есть функция генерального подрядчика, то привлечение субподрядчика возможно.
При размещении на официальном сайте извещения о проведении аукциона Департаментом городского хозяйства Администрации города Вологды в документации не было указано о невозможности привлечения субподрядчика и Заказчиком неправомерно ограничено право участника на участие в аукционе. Кроме того, считаем, что заказчиком был нарушен Закон о размещении заказов, т.е. заказчиком были снижены сроки между сроками подачи заявки и сроком проведения аукциона (последний срок подачи заявок 09 июня, а проведение аукциона 10 июня), а также не было выслано в адрес участника уведомление о рассмотрении документов и уведомления о допуске либо об отказе от участия в открытом аукционе.
Заявитель не согласился с требованиями предъявленными в извещении об открытом аукционе и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 года N 274 определен перечень видом работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Указанные в данном перечне виды работ выполняются индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Предметом открытого аукциона N 40 является выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное. Объем работ установлен в соответствии с локальным сметным расчетом, который размещен на официальном сайте Администрации города Вологды в составе документации об аукционе N 40.
В п.п. 3, 16 раздела II Информационной карты документация об аукционе N 40 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в с. Молочное предусматривает необходимость представления участником размещения заказа копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона (свидетельство саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ).
Доводы ООО "ЧереповецМонтажСтрой" о нарушении Департаментом городского хозяйства Администрации города Вологды Закона о размещении заказов, в части снижения сроков между сроками подачи заявки и сроком проведения аукциона, не направления уведомления о принятом аукционной комиссией решения, считаем необоснованными.
Уведомления о принятых аукционной комиссией решениях были подготовлены Заказчиком 10 июня 2010 года и направлены посредством почтовой связи 11 июня 2010 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении открытого аукциона, оригинал документации об открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав заявления и объяснения представителя Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам размещения заказа устанавливается соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В разделе IV документации об аукционе "Образцы форм документации об аукционе N 40" содержится проект муниципального контракта на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное. Согласно п. 1.3 проекта муниципального контракта Подрядчик должен выполнять работы из своих материалов, лично, своими силами и средствами.
Таким образом, документация об аукционе N 40 содержит положение о выполнении работ, являющихся предметом аукциона, лично без привлечения субподрядчиков.
Участник размещения заказа ООО "ЧереповецМонтажСтрой" в составе своей заявки не представило копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по установке опор железобетонных, установке к опорам железобетонных плит, которые включены в объем выполняемых работ, являющихся предметом открытого аукциона N 40.
Также в соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Закон о размещении заказов не содержит норм, запрещающих включение в документацию об аукционе положений о выполнении работ подрядчиком лично без привлечения субподрядчиков.
В данной части жалоба признана необоснованной.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 Закона о размещении заказов срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Законом о размещении заказов не установлено ограничение в минимальном сроке рассмотрения заявок.
В данной части в действиях Заказчика не имеется нарушений Закона о размещении заказов.
На вопрос Комиссии о направлении уведомления об отказе в допуске от участия в открытом аукционе участника размещения заказа представитель Заказчика пояснил - что данному участнику уведомление о принятом решении комиссией направлялось.
Обоснованных доказательств о направлении данного уведомления Комиссии по контролю в сфере размещения заказа представлено не было. Вследствие этого, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы и изучения обстоятельств дела в соответствии с пунктом 3.31 Регламента в ходе рассмотрения жалобы объявила перерыв до 14 часов 30 минут.
После перерыва рассмотрение жалобы состоялось в назначенное время.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок
Заказчиком в доказательство о направлении уведомления об отказе от участия в открытом аукционе была представлена регистрационная карта документа, из которого следует письмо - уведомление (исх. N 13-0-1//50-4019) об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги в с. Молочное было направлено в срок.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу не
обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку документации об открытом аукционе на выполнение работ по строительству участка автомобильной дороги, соединяющей улицы Панкратова и Студенческую в селе Молочное.
В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧереповецМонтажСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 30 августа 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016