Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 16 августа 2010 г.
(решение изготовлено в полном объеме 27.08.2010)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела N 06-03/37-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>
с участием:
Депутат Муниципалитета г. Ярославля <_>
от Департамента социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля (далее - Департамент) - <_>
индивидуальный предприниматель Лернер И.С.,
от ООО "Рекламная группа "ДРИМ" - <_>
рассмотрев на заседании 16.08.2010 дело N 06-03/37-10 о нарушении Департаментом части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
основанием возбуждения настоящего дела послужило заявление (вх. N 4737 от 04.06.2010) Депутата <_> о нарушении Департаментом антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе, выразившегося в несоблюдении Департаментом порядка выдачи ООО "Рекламная группа "ДРИМ" разрешения N 0120/08 от 10.10.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: Ленинский р-н, ул. Чкалова, 20 м до пересечения с ул. Жукова, справа при движении в центр города.
Представитель Департамента не признал факт нарушения и пояснил следующее.
Департамент заключал договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 1206/08-Р от 26.06.2008 и выдавал разрешение N 0120/08 от 10.10.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Постановлением Мэра г. Ярославля от 05.09.2006 N 3190 "О мерах по реализации Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в части установки рекламных конструкций" и Решением Муниципалитета N 641 от 07.03.2008.
Депутат Муниципалитета г. Ярославля <_> полагает, что путем заключения договора N 1206/08-Р от 26.06.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выдачи разрешения N 0120/08 от 10.10.2008 Департамент предоставил ООО "Рекламная группа "ДРИМ" муниципальные преференции, что нарушает права других рекламораспространителей и ставит их в неравное положение осуществления предпринимательской деятельности на рынке услуг распространения наружной рекламы по сравнению с ООО "Рекламная группа "ДРИМ".
Представитель ООО "Рекламная группа "ДРИМ" и ИП Лернер И.С. пояснили, что договор N 1206/08-Р был заключен в соответствии с Решением Муниципалитета г. Ярославля N 641 от 07.03.2008. ООО "Рекламная группа "ДРИМ" имеет все необходимые согласования и документы, необходимые для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Между ООО "Рекламная группа "ДРИМ", ИП Лернер И.С. и Департаментом было заключено дополнительное соглашение от 11.11.2009 к договору N 1206/08-Р от 26.06.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте, в соответствии с которым меняется сторона договора (рекламораспространитель). Данное соглашение вместе с договором можно рассматривать как согласие собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
Принимая решение Комиссия исходит из следующего.
26.06.2008 между Депертаментом социально-экономического развития города Мэрии г. Ярославля и индивидуальным предпринимателем Лернером И.С. заключен договор N 1206/08-Р на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте N 5.000.2.1659, расположенном в Ленинском районе по адресу: улЧкалова, 20 м до пересечения с ул. Жукова, справа при движении в центр города, сроком действия с 26.06.2008 по 25.06.2013.
11.11.2009 между Департаментом социально-экономического развития города Мэрии г. Ярославля, индивидуальным предпринимателем Лернером И.С. и ООО "Рекламная группа "ДРИМ" заключено дополнительное соглашение от 11.11.2009 к договору N 1206/08-Р от 26.06.2008 к вышеуказанному договору. В соответствии с данным соглашением сторона договора меняется с ИП Лернер И.С. на ООО "Рекламная группа "ДРИМ".
10.10.2008 на основании Акта выбора рекламного места N 265щ/04 от 13.01.2005, договора N 1206/08-Р от 26.06.2008 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, дополнительного соглашения от 11.11.2009 к договору N 1206/08-Р от 26.06.2008 Департамент выдал ООО "Рекламная группа "ДРИМ" разрешение N 0120/08 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 1 статьи 19 Закона "О рекламе" распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
С 1 июля 2008 года в соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношениях по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, для одной из сторон (орган местного самоуправления) договора установлено императивное требование - заключать данные договоры путем проведения торгов. Таким образом, к указанным отношениям не могут применяться общие принципы гражданского права в полном объеме в связи с тем, что установленное федеральным законом требование о проведении торгов не может быть нарушено.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не предусматривает изменение сторон в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, так как это противоречит юридическому смыслу статьи 19 Закона "О рекламе".
Частью 11 статьи 19 Закона "О рекламе" установлено, что к заявлению о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Дополнительное соглашение от 11.11.2009 к договору N 1206/08-Р от 26.06.2008 нельзя рассматривать в качестве согласия собственника, так как с 01 июля 2008 года на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции предусмотрена процедура торгов. Изменение стороны договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по сути является заключением нового договора. Таким образом, согласие собственника недвижимого имущества получено ООО "Рекламная группа "ДРИМ" с нарушением части 5.1 статьи 19 Закона "О рекламе". Вместе с тем разрешение N 0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламной конструкции выдано раньше, чем заключено дополнительное соглашение к договору N 1206/08-Р от 11.11.2009.
Следовательно, разрешение N 0120/08 от 10.10.2008 выдано Департаментом ООО "Рекламная группа "ДРИМ" в отсутствие согласия собственника недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
В соответствии с частью 9.2. статьи 19 Закона "О рекламе" разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
Нарушение порядка выдачи Департаментом разрешения N 0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламной конструкции ООО "Рекламная группа "ДРИМ" может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг распространения наружной рекламы на территории города Ярославля.
Учитывая фактические обстоятельства дела, предоставленные документы и доказательства, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводам о том, что в действиях Департамента по выдаче разрешения N 0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламных конструкций ООО "Рекламная группа "ДРИМ" без согласия собственника и иных необходимых согласований усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
решила:
1. Признать Департамент нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Департаменту предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N 06-03/37-10
16 августа 2010 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 16 апреля 2009 года по делу N 06-03/37-10 о нарушении Департаментом социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Департаменту социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:
аннулировать разрешение N 0120/08 от 10.10.2008 на установку рекламной конструкции по адресу Ленинский р-н, ул. Чкалова, 20 м до пересечения с ул. Жукова, справа при движении в центр города.
Об исполнении предписания сообщить до 15.11.2010.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016