Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 1 сентября 2015 г. N 06-04/15-100
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.08.2015 составленное прокурором Терского района старшим советником юстиции А.Т.Мурашкиным и материалы дела N 06-04/15-100 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица - директора муниципального унитарного предприятия_"Недвижимость Умбы" <> установил:
06.10.2014 между МУП "Недвижимость Умбы" и ООО "Интеркон" заключен договор на выполнение работ по реконструкции тепловых пунктов в жилых многоквартирных домах N 1/06.10.2014 (далее по тексту - Договор).
Муниципальное унитарное предприятие "Недвижимость Умбы" (далее - МУП_"Недвижимость Умбы", Предприятие; ИНН: 5111003260, ОГРН: 1125102000528) создано решением Совета депутатов муниципального образования Умба Терского района от 04.05.2012 N 146, учредителем предприятия является администрация муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области; устав МБУ "Недвижимость Умбы" утвержден 17.09.2012 главой муниципального образования городское поселение Умба.
Общие принципы и требования к закупке товаров, работ, услуг муниципальными унитарными предприятиями установлены федеральным законом от_18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках отдельными видами юридических лиц). Закон о закупках отдельными видами юридических лиц вступил в силу 01.01.2012.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц муниципальные унитарные предприятия, созданные после дня вступления в силу цитируемого Закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке.
В случае, если в течение указанного срока муниципальным унитарным предприятием не размещено в соответствии с требованиями цитируемого выше закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупках должны руководствоваться положениями Федерального закона "О_контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.05.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями Закона о закупках отдельными видами юридических лиц положения о закупке.
В соответствии с частью 8 статьи 8 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц муниципальные унитарные предприятия применяют положения указанного закона с 01.01.2014.
Согласно объяснению <> от 12.08.2015, Положение о закупке МУП "Недвижимость Умбы" не утверждено, и не опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.
Таким образом, в соответствии со статьей 8 Закона о закупках отдельными видами юридических лиц при определении подрядчика (исполнителя) на выполнение работ Предприятие обязано руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 указанного Закона.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р).
Работы по реконструкции систем центрального отопления (ОКПД 45) включены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), следовательно, рассматриваемая закупка должна быть осуществлена МУП "Недвижимость Умбы" путем проведения электронного аукциона.
Вместе с тем, договор от 06.10.2014 был заключен МУП "Недвижимость Умбы" с ООО "Интеркон" без предварительного проведения конкурентных процедур выбора подрядчика.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.
Согласно Уставу МУП "Недвижимость Умбы", директор действует от имени унитарного Предприятия без доверенности, в т.ч. представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия.
Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законом, иными правовыми актами РФ, Уставом МУП "Недвижимость Умбы" (пункт 5.3 Устава).
На основании распоряжения главы муниципального образования городское поселение Умба от 11.07.2013 N 107 и приказа о вступлении в должность директора Предприятия N 05-к от 11.07.2013 <> на момент заключения указанного договора, осуществляла руководство МУП "Недвижимость Умбы".
Таким образом, директором МУП "Недвижимость Умбы" <> нарушены положения части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при заключении договора от 06.10.2014 N 1/06.10.2014 на выполнение работ по реконструкции тепловых пунктов в жилых многоквартирных домах с ООО "Интеркон" без проведения электронного аукциона.
За несоблюдение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика, выразившееся в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона для должностных лиц частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку <> в силу занимаемой должности, исполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности в МУП "Недвижимость Умбы", она является должностным лицом в смысле придаваемом этому определению положениями статьи 2.4 КоАП РФ, а, следовательно, является субъектом административного правонарушения.
Правонарушение было совершено директором МУП "Недвижимость Умбы" <> по месту осуществления деятельности юридического лица, а именно в поселке Умба Терского района Мурманской области.
Время совершения административного правонарушения: 06.10.2014.
Факт совершения административного правонарушения <> подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении N 4-127-2015 от 17.08.2015, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения <> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <> не установлено.
Определением от 21.08.2015 исх. N 06-04/15-100-4576 <> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 06-04/15-100.
<> в указанное время на рассмотрение дела не явилась, в связи с чем, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассмотрено в ее отсутствие.
При составлении настоящего постановления присутствовала прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Прокуратуры Мурманской области О.Н.Чернецова.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать директора МУП "Недвижимость Умбы" (ИНН: 5111003260, ОГРН: 1125102000528) - <> виновной в нарушении части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <> штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск (ранее ГРКЦ ГУ Банка России) БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 620 151. Код платежа 161 1 16 33050 13 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для нужд городских поселений".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 сентября 2015 г. N 06-04/15-100
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016