Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 1 сентября 2015 г. N 05-6/2-57-2015
Резолютивная часть решения оглашена: 27 августа 2015 года г. Тверь
В полном объеме решение изготовлено: 01 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
- Элизбарян К.С. - ведущий специалист отдела контроля закупок;
- Журавлёва Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
в присутствии представителей:
- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее - Организатор конкурса): ***,
- Департамента благоустройства и потребительского рынка администрации города Твери (далее - Уполномоченный орган): ***,
- ООО "Импульс-ультра" (далее - Заявитель): ***,
рассмотрев жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), установила:
В Тверское УФАС России поступили жалоба Заявителя, полагающего, что при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери, который в соответствии со Схемой НТО определен для использования субъектами малого и среднего предпринимательства (извещение от 660/1 от 09.06.2015), нарушен порядок заключения договора с Заявителем, признанным победителем по лоту N 2, а именно, Заявитель необоснованно признан уклонившимся от заключения договора, при том, что Заявителем исполнены обязательства по внесению на расчетный счет Организатора конкурса указанной суммы доплаты, в связи с чем просит признать жалобу обоснованной и дать возможность заключить контракт.
Представители Организатора конкурса и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе - необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери, утвержден постановлением администрации г. Твери от 15.05.2015 N 660 (далее - Порядок).
Жалоба Заявителя направлена с соблюдением сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона.
Заявитель, как лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, в силу положений части 2 статьи 18.1 Закона соответствует статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобами о нарушении процедуры организации и проведения торгов и заключении договоров по результатам торгов.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
09.06.2015 Организатором конкурса на официальном сайте Администрации города Твери в информационно - телекоммуникационной сети Интернет www.tver.ru (далее - официальный сайт) опубликованы извещение N 660/1 о проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери, который в соответствии со Схемой НТО определен для использования субъектами малого и среднего предпринимательства, и конкурсная документация. Согласно извещению N 660/1 срок действия договора до 30.04.2018.
Согласно конкурсной документации торги проводятся в соответствии с вышеуказанным Порядком.
Согласно пункту 3.1 Порядка претендентом может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или индивидуальный предприниматель, претендующие на право заключения Договора. В случае проведения конкурса на право заключения Договора в отношении Объекта, который в соответствии со Схемой НТО определен для использования субъектами малого и среднего предпринимательства, претендентами, участниками конкурса, победителем конкурса могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 8.1 Порядка для участия в конкурсе претендент подает заявку на участие в конкурсе по форме, утвержденной приложением N 2 Порядка, с приложением документов, перечень которых указан в заявке, в сроки, установленные в извещении.
Заказчиком в конкурсной документации порядок проведения оценки и сопоставление заявок и определения победителя, критерии оценки установлены в соответствии с Порядком. Конкурсное предложение участника комиссия оценивает и сопоставляет с заявками участников конкурса и прилагаемых к ним конкурсных предложений по форме, установленной в приложении N 2 к конкурсной документации.
В Приложении N 3 конкурсной документации установлены критерии оценки:
1. Униформа продавцов:
2. Предложение о цене договора на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери (в рублях);
3. Предложение по размеру прилегающей к нестационарному объекту территории, которую претендент обязуется содержать в соответствии с Правилами благоустройства города Твери, утвержденными решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 N 368, (в метрах);
4. Предложение по сроку установки нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, в соответствии с утвержденными типовыми требованиями к нестационарным торговым объектам (в месяцах).
Согласно Порядку и Приложению 3 к конкурсной документации по каждому из критериев применяется балльная система оценки. Для итоговой оценки используется суммарное значение баллов по установленным критериям (пункт 11.5.2). На основании результатов оценки и сопоставления заявок Комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается N 1 (пункт 11.6). Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия заключения Договора и заявке которого присвоен номер 1 (пункт 11.7).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.07.2015 N 660/1-2 по лоту N 2 для участия в конкурсе заявки подали 3 участника. По результатам рассмотрения заявок все 3 заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 17.07.2015 N 660/1-3 по лоту N 2 победителем конкурса признан Заявитель с ценовым предложением 356 599, 07 руб.
В соответствии с заявкой Заявителя по третьему критерию предложение по размеру прилегающей к нестационарному объекту территории, которую претендент обязуется содержать - 25 026 кв.м.
Согласно пункту 13.1 Порядка в течение 3 календарных дней со дня подписания протокола конкурса Департамент письменно уведомляет победителя конкурса о размере доплаты (разница между задатком и первой частью платы по Договору), которую победитель конкурса обязан перечислить на счет, указанный организатором конкурса, и необходимости заключения Договора в течение 10 календарных дней с момента получения данного уведомления. Организатор конкурса заключает Договор с победителем конкурса по форме согласно приложению N 3 Порядка.
В соответствии с пунктом 13.2 Порядка в случае, если победитель конкурса в срок, указанный в уведомлении, уклонился от заключения Договора, организатор заключает Договор с участником конкурса, заявке на участие которого в протоколе оценки и сопоставления заявок присвоен второй номер.
В этом случае составляется протокол об уклонении победителя конкурса от заключения Договора, который подписывается членами Комиссии. Протокол составляется в произвольной форме в трех экземплярах, один из которых в течение 3 календарных дней с даты подписания данного протокола направляется Департаментом лицу, уклонившемуся от подписания Договора, второй экземпляр вручается участнику, заявке на участие которого присвоен второй номер, третий экземпляр остается в Департаменте. Участнику, с которым подлежит заключение Договора, одновременно с указанным протоколом Департамент передает проект Договора, который составляется путем включения цены Договора, предложенной данным участником конкурса и указанной в протоколе конкурса. Подписанный Договор представляется в Департамент в течение 10 календарных дней с даты вручения Договора.
Протокол об уклонении победителя конкурса от заключения Договора размещается на официальном сайте в течение одного дня с даты подписания такого протокола.
Заявитель в жалобе указал, что им 31.07.2015 получено уведомление с указанием срока (в течение 10 дней с момента получения данного уведомления) подписания договора и размера доплаты.
05.08.2015 Заявитель направил на расчетный счет организатору торгов доплату, представитель Уполномоченного органа подтвердил получение денежных средств.
06.08.2015 Заявитель сопроводительным письмом N 22/2348 направил подписанный со своей стороны проект договора с протоколом разногласий, в котором изменил условия конкурсного предложения, в соответствии с которым должен быть заключен договор, в частности, Заявитель просил изменить период содержания территорий, прилегающей к нестационарному торговому объекту с круглогодичного на период с 15 апреля по 01 ноября в течение действия договора (до 30.04.2018).
13.08.2015 на сайте администрации города Твери опубликован протокол N 660/1-4-1, согласно которому единственного участника конкурса признали уклонившимся от заключения договора по причине: "Нарушение Порядка заключения Договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе по оказанию услуг, на территории города Твери".
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель подписал договор на условиях, отличающихся от его предложения, в связи с чем и был признан уклонившимся от заключения договора.
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно части 1 статьи 437 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
В соответствии со статьей 443 ГК РФ ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой.
Предложение Заявителя о заключении договора на условиях, отличающихся от условий, содержащихся в заявке победителя, не является акцептом, и, соответственно, не является согласием заключить договор по заранее установленным условиям.
В связи с изложенным, конкурсная комиссия приняло правомерное решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.
При данных обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу "Импульс-ультра" на действия Управления муниципального заказа администрации города Твери и Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери по результатам конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, на территории города Твери, который в соответствии со Схемой НТО определен для использования субъектами малого и среднего предпринимательства (извещение от 660/1 от 09.06.2015) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 1 сентября 2015 г. N 05-6/2-57-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016