Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 19 марта 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
рассмотрев жалобу Вологодского филиала ОАО Железнодорожная страховая компания "ЖАСКО" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области, в присутствии представителей
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба Вологодского филиала ОАО Железнодорожная страховая компания "ЖАСКО" (далее - Заявитель) на действия единой конкурсной комиссии уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 19.03.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.03.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
1. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения заявок, приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа - ОАО "ЖАСКО" и указала в протоколе рассмотрения заявок "Заявка ОАО "ЖАСКО" не соответствует абзацу 1 раздела IV "Технического задания на оказание услуг", а именно - цена контракта, предложенная участником размещения заказа, рассчитана с нарушением порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года N 739.
Заявитель не согласился с решением комиссии и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя уточнил заявленные требования, а именно общество не согласно с основанием отказа указанного в протоколе, считает, что с их стороны нарушений порядка, установленного Постановлением Правительства РФ N 739 нет и настаивает на том, что все расчеты произведены верно.
Представители уполномоченного органа считают доводы жалобы Заявителя несостоятельными и в обосновании своих доводов указывают:
1. В конкурсной заявке ОАО ЖСК "ЖАСКО" предложило заключить государственный контракт на сумму 360668 рублей 38 копеек. Предложенная цена ниже цены, рассчитанной в соответствии с требованиями Постановления N 739 на 71 копейку, следовательно данное предложение не соответствует требованиям абзаца 1 раздела IVтехнического задания, в соответствии с чем и сделана запись в протоколе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что к заявке ОАО ЖСК "ЖАСКО" не был приложен расчет страховой премии, в следствии чего комиссия посчитала, что расчеты Заявителем были проведены с нарушением требований Постановления Правительства РФ N 739 и отклонила заявку участника.
Представитель Заказчика пояснил, при подготовке к конкурсу департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области произвел расчеты страховой премии в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года N 739 и установил цену государственного контракта в сумме 360669 рублей 09 копеек. Предложенная ОАО ЖСК "ЖАСКО" цена государственного контракта на 71 копейку ниже цены, установленной конкурсной документации.
Таким образом, учитывая предоставление ОАО ЖСК "ЖАСКО" в составе заявки заниженной суммы страховой премии, конкурсная комиссия законно и обоснованно отказала им в допуске на участие в конкурсе.
Представитель участника ОСАО "РЕСО-гарантия" пояснила, что ОАО ЖСК "ЖАСКО" предоставила в составе заявки расчет страховой премии с итоговым значением - 360668 рублей 38 копеек, то есть данный расчет проведен с нарушением метода округления чисел в десятичной системе счисления, что неверно.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заявки участников, оригинал конкурсной документации, выслушав заявления и объяснения представителей, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещена в установленные сроки на официальном сайте.
В соответствии с приказом от 05.11.2008 г. N 72, создана единая конкурсная комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов и утвержден состав комиссии в количестве 7 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 указанной статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. В состав комиссии по размещению заказов включены 2 член комиссии прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством РФ в области образования.
Таким образом, единая конкурсная комиссия правомочна.
Кроме того, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Заключение государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) должно осуществляться по итогам открытого конкурса. Расчет страховых премий производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". Цена предложенная участниками размещения заказа в конкурсных заявках должна быть единой, фиксированной так как в соответствии с вышеуказанным постановлением применяется единый расчет, базовые ставки и коэффициенты. Однако с учетом, что при расчете могут быть суммы с тремя знаками после запятой (например: 2375,00 х 1,30 х 0,90 х 1,00 х 1,00 х 1,00 х 1,70 = 4723,875), то необходимо применять общепринятый метод округления чисел.
Таким образом, жалоба необоснованна.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка по размещению вышеуказанного заказа, в ходе которой нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 19 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016