Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 26 августа 2015 г. N 02/21857
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
от АО "ГОЗ Обуховский завод" (далее - Организатор закупки),
от ООО "ПФ "АСК" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ПФ "АСК" (вх.N18133 от 19.08.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ГОЗ Обуховский завод" при проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения договора на поставку электрического мостового крана г/п 63/10 т., а также выполнение комплекса работ по монтажу, пуско-наладке электрического мостового крана г/п 63/10 и демонтажу электрического мостового крана инв. N 67279 г/п 40/10 т. (извещение N31502561161, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
13 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502561161 о проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения договора на поставку электрического мостового крана г/п 63/10 т., а также выполнение комплекса работ по монтажу, пуско-наладке электрического мостового крана г/п 63/10 и демонтажу электрического мостового крана инв. N 67279 г/п 40/10 т. (далее - Извещение о закупке), включая документацию о закупке в форме приглашения делать оферты (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке ОАО "ГОЗ" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров, Протокол N15/2014 от "18" сентября 2014 года (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
28 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
13.07.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
24.07.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
21.08.2015 в 23:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 120 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО "ПФ "АСК" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель утверждает, что заявка ООО "ПФ "АСК" на участие в Закупке была подана в полном соответствии с требованиями Закупочной документации.
Также Заявитель полагает, что Закупочной комиссией неправомерно был допущен к участию в Закупке, и впоследствии объявлен победителем участник ООО "ЦНИИмаш", т.к., по мнению Заявителя, ООО "ЦНИИмаш" в составе заявки на участие в Закупке представило сертификат на товары (работы, услуги) с истекшим сроком действия, в связи с чем, не соответствующий требованиям ч.3 раздела 3 Закупочной документации.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-912 от 24.08.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором закупки был представлен договор N4700 от 14.08.2015 г., заключенный по результатам Закупки с ООО "ЦНИИмаш".
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "ГОЗ Обуховский завод" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1-3, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Как следует из раздела 2 Закупочной документации, Заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работам, услугам, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 3 к Документации к Извещению N 88-1/026-2015 о проведении ПДО) и 1Проектом договора (Приложение N 4 к Документации к Извещению N 88-1/026-2015 о проведении ПДО).
Также согласно п.п. 2, 3 ч. 2 раздела 3 Закупочной документации установлены критерии отбора претендентов процедуры, в числе которых:
- соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации о закупке по существу;
- достоверность сведений, наличие и действительность документов, приведенных в заявке, том числе отсутствие противоречивых и недостоверных сведений.
Следуя ч. 2 раздела 3 Закупочной документации, Организатором закупки установлено, что требования к претендентам закупок применяются в равной мере ко всем претендентам (участникам) закупок. При выявлении несоответствия участника ПДО указанным выше требованиям, закупочная комиссия отказывает участнику в допуске к участию в закупочной процедуре и не вправе выбрать такого участника закупок в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пп.пп. т), х) п. 5 ч. 5.1 раздела 5 Закупочной документации участник запроса предложений должен оформить и направить Предложение, включающее, в числе прочих документов:
- техническую концепцию в виде предположительной принципиальной электрической схемы, общий вид электромостового крана полностью определяющий конструкцию крана с указанием габаритных размеров, спецификации предполагаемого оборудования с указанием его типа и марки, схему запасовки каната главного и вспомогательного подъема. Техническая концепция подлежит оценке экспертной комиссией, в срок установленный для формирования итогового протокола, результаты рассмотрения включаются в итоговый протокол. Представленные участником закупки сведения включаются в состав договора при его заключении (приложением N 13);
- техническое описание заявленной(ых) товара(ов)/продукции, оформленное согласно Приложения N 11 к настоящей документации, в соответствии с техническими параметрами заданного Технического задания (Приложение N 3 к настоящей документации).
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "ПФ "АСК" сведения, указанные в Технической концепции, представленной Заявителем согласно пп. т) п. 5 ч. 5.1 раздела 5 Закупочной документации, а также в Техническом описании, оформленном согласно Приложению 11 к Закупочной документации, противоречили друг другу, не позволяя однозначно определить, предусмотрена ли возможность одновременной работы главного и вспомогательного подъема (максимальная суммарная грузоподъемность 63 т.), как того требует п. 4.2. Технического задания "Механизм подъема II (вспомогательный подъем)", кроме этого, в представленных в составе заявки ООО "ПФ "АСК" не были указаны схема запасовки каната главного и вспомогательного подъема, общий вид электромостового крана, полностью определяющий конструкцию крана с указанием габаритных размеров, в соответствии с требованиями пп. т) п. 5 ч. 5.1 раздела 5 Закупочной документации.
Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО "ЦНИИмаш", установила, что сертификат соответствия, приложенный к заявке ООО "ЦНИИмаш", действителен до 03.08.2019 г.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Закупочной комиссии Организатора закупки по отклонению заявки ООО "ПФ "АСК" от участия в Закупке как не соответствующей критериям п.п. 2, 3 ч. 2 раздела 3 Закупочной документации, а также полагает правомерным допуск к процедуре Закупки заявки ООО "ЦНИИмаш".
4. В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Как было указано выше, согласно пп. т) п. 5 ч. 5.1 раздела 5 Закупочной документации участник запроса предложений должен оформить и направить Предложение, включающее, в числе прочих документов техническую концепцию (далее - Техническая концепция) в виде предположительной принципиальной электрической схемы, общий вид электромостового крана полностью определяющий конструкцию крана с указанием габаритных размеров, спецификации предполагаемого оборудования с указанием его типа и марки, схему запасовки каната главного и вспомогательного подъема. Техническая концепция подлежит оценке экспертной комиссией, в срок установленный для формирования итогового протокола, результаты рассмотрения включаются в итоговый протокол. Представленные участником закупки сведения включаются в состав договора при его заключении (приложением N 13).
Ввиду того, что Организатором закупки в Закупочной документации не приведены критерии, с помощью которых предлагаемую согласно пп. т) п. 5 ч. 5.1 раздела 5 Закупочной документации электрическую схему можно было бы однозначно охарактеризовать как "предположительную" или "принципиальную", определить измеряемую степень понятия "полностью определяющий конструкцию крана", кроме того, учитывая отсутствия в Закупочной документации порядка оценки экспертной комиссией Технической концепции, предлагаемой участником Закупки, состава и полномочий указанной комиссии, процедурных последствий такой оценки, а также порядка сопоставления Технических концепций при наличии нескольких участников Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушения п. 4 ч. 1, ч.6 ст. 3 Закона N223-ФЗ.
5. Рассмотрев жалобу ООО "ПФ "АСК" (вх.N18133 от 19.08.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ГОЗ Обуховский завод" при проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения договора на поставку электрического мостового крана г/п 63/10 т., а также выполнение комплекса работ по монтажу, пуско-наладке электрического мостового крана г/п 63/10 и демонтажу электрического мостового крана инв. N 67279 г/п 40/10 т. (извещение N31502561161), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО "ГОЗ Обуховский завод" нарушения п. 4 ч. 1, ч.6 ст. 3 Закона N223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПФ "АСК" (вх.N18133 от 19.08.2015) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ГОЗ Обуховский завод" при проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения договора на поставку электрического мостового крана г/п 63/10 т., а также выполнение комплекса работ по монтажу, пуско-наладке электрического мостового крана г/п 63/10 и демонтажу электрического мостового крана инв. N 67279 г/п 40/10 т. (извещение N31502561161) необоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов АО "ГОЗ Обуховский завод" при организации и проведении закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения договора на поставку электрического мостового крана г/п 63/10 т., а также выполнение комплекса работ по монтажу, пуско-наладке электрического мостового крана г/п 63/10 и демонтажу электрического мостового крана инв. N 67279 г/п 40/10 т. (извещение N31502561161) нарушения:
- п. 4 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, допущенное путем установления в пп. т) п. 5 ч. 5.1 раздела 5 Закупочной документации требований об обязательном предоставлении в составе заявки на участие в Закупке предположительной принципиальной электрической схемы, а также общего вида электромостового крана, полностью определяющего конструкцию крана;
- ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенное путем неразмещения в Закупочной документации порядка оценки экспертной комиссией Технической концепции, предлагаемой участником Закупки, состава и полномочий указанной комиссии, процедурных последствий такой оценки, а также порядка сопоставления Технических концепций при наличии нескольких участников Закупки.
3. Не выдавать АО "ГОЗ Обуховский завод" предписание об устранении нарушений организации и проведения закупки в форме приглашения делать оферты на право заключения договора на поставку электрического мостового крана г/п 63/10 т., а также выполнение комплекса работ по монтажу, пуско-наладке электрического мостового крана г/п 63/10 и демонтажу электрического мостового крана инв. N 67279 г/п 40/10 т. (извещение N31502561161) в связи с наличием договора N4700 от 14.08.2015 г., заключенного АО "ГОЗ Обуховский завод" с ООО "ЦНИИмаш" по результатам Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 августа 2015 г. N 02/21857
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016