Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 31 августа 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2010
Решение в полном объеме изготовлено 31.08.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., главного специалиста - эксперта Управления Псеуш М.Х., ведущего специалиста - эксперта Управления Хачемизовой З.К в присутствии представителей ООО "РУМУС" <_> Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) <_> Государственного заказчика - государственного учреждения Республики Адыгея "Гиагинский пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Заказчик) <_> рассмотрев жалобу ООО "РУМУС" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона N154-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту коридора государственного учреждения Республики Адыгея "Гиагинский пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов" в 2010 году (далее аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) при проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 395 743 руб.
Заявитель в жалобе указал, что его заявка на участие в аукционе подготовлена в соответствии с требованиями документации об аукционе и по его мнению его права и законные интересы нарушены тем, что Единая комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, указав в протоколе рассмотрения заявок, что заявка не соответствует пункту 3.5 раздела 1 "Общие условия проведения аукциона", в частности, сведения о качестве работ представлены не в полном объеме - отсутствуют сведения о технических характеристиках отдельных конкретных строительных материалов, конструкций и изделий, не указан объем работ. Заявитель отметил в жалобе, что характеристики строительных материалов им в заявке указаны, а формой 4 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" (далее форма 4) не предусмотрено предоставление участником размещения заказа информации об объемах работ, в связи с чем он приложил в составе заявки к проекту контракта виды и объемы работ.
Уполномоченный орган направил в Адыгейское УФАС России возражения на жалобу Заявителя от 30.08.2010 N06/2019, в которых указал, что в соответствии с пунктом 3.5. раздела 1 "Общие условия проведения аукциона" описание поставляемого товара осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона, и по форме, приведенной в разделе III документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 12 информационной карты документации об аукционе участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве услуг (работ) по форме, приведенной в разделе III документации об аукционе. Наименование, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Технической части (Раздел V), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Технической части (Раздел V), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе.
Заявитель в составе заявки не представил сведения о качестве работ и функциональных характеристиках конкретных планируемых к использованию материалов, также об объемах работ, а им были указаны только наименования материалов и ГОСТы. Поскольку Заявитель не выполнил требования к описанию качества работ и характеристик используемых материалов, установленные в документации об аукционе, по мнению Уполномоченного органа жалоба Заявителя необоснованна, а действия Единой Комиссии соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила:
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов: "Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом".
Согласно сведениям, содержащимся в документации об аукционе, Государственным заказчиком является государственное учреждение Республики Адыгея "Гиагинский пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов".
Вместе с тем, документация об аукционе утверждена Министром труда и социального развития Республики Адыгея Н.С.Широковой 19.07.2010, что является нарушением части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Извещение и документация об аукционе размещены на официальном сайте Республики Адыгея 22.07.2010 года.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение должно содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации. Вместе с тем, в извещении кроме наименования и почтового адреса иные сведения о заказчике отсутствуют, что является нарушением части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов: "Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика_".
Между тем, в п.4 Информационной карты документации об аукционе "Характеристики и объем выполняемых работ" указано, что выполнение работ по капитальному ремонту коридора осуществляется в соответствии с Техническим заданием, в котором также отсутствуют требования, установленные заказчиком, к качеству работ, к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (в том числе и требования к качеству используемых материалов при проведении капитального ремонта коридора), что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.
В пункте 3.5. раздела 1 "Общие условия проведения аукциона" указаны требования к описанию подлежащих выполнению работ "Описание поставляемого товара производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона, и по форме, приведенной в Разделе III. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Технической части (Раздел V), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Технической части (Раздел V), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске".
Согласно пункту 12 информационной карты документации об аукционе: "Участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве услуг (работ) по форме приведенной в разделе III. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Технической части (Раздел V), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Технической части (Раздел V), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске".
Таким образом, согласно документации об аукционе описание выполняемых работ должно осуществляться по установленной форме, при этом наименование, виды и объемы выполняемых работ, указанные в сведениях о функциональных и качественных характеристиках работ должны совпадать с указанными в Техническом задании.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать: "в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению".
В форме 4 имеются указания на то, что участник размещения заказа указывает наименование и характеристики конкретных строительных материалов, конструкций и изделий, планируемых к использованию при выполнении работ, при этом в скобках указано: "паспорта, сертификаты соответствия и другие документы, удостоверяющие их качество" без указания на то, что в соответствии с действующим законодательством указанные документы предоставляются вместе с товаром.
Таким образом, не смотря на то, что предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту коридора и в пункте 3.5. раздела 1 "Общие условия проведения аукциона", а также пункте 12 информационной карты документации об аукционе указано, что описание выполняемых работ должно осуществляться по установленной форме, и при описании выполняемых работ их наименование, виды и объемы работ должны совпадать с указанными в Техническом задании, в форме 4 установлена возможность описания только качественных характеристик используемых строительных материалов.
Кроме того, в п. 3 формы 4 установлено, что участнику размещения заказа необходимо указать работы на которые будут привлечены субподрядные организации и если они привлекаются, то указать на какие виды работ и в каком объеме, при этом в соответствии с частью 3 статьи 35 требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не допускается.
Таким образом, требование, установленное заказчиком в п. 3 формы 4 документации об аукционе об указании участником размещения заказа сведений о том, на какие работы будут привлечены субподрядчики и в каком объеме, является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу N 154/1-А рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.08.2010 (далее - протокол рассмотрения заявок) поданы 8 заявок, из которых две (ООО "Юг-Стройгарант" и ООО "Ресурс") допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу аукциона N154/2-А от 19.08.2010 победителем в аукционе признано ООО "Юг-Стройгарант" (цена контракта 391785 руб.).
В протоколе рассмотрения заявок указано, что Заявитель не допущен к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, т.к.заявка: "- не соответствует требованиям пункта 3.5 раздела 1 "Общие условия проведения аукциона" (сведения о качестве работ представлены не в полном объеме - отсутствуют сведения о технических характеристиках отдельных конкретных строительных материалов, конструкций и изделий, не указан объем работ)",
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Заявитель за разъяснениями положений формы 4 раздела III "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" документации об аукционе не обращался ни к Заказчику, ни к Уполномоченному органу, следовательно, им были поняты и приняты все условия аукциона.
В форме 4 в составе заявки Заявителя указаны наименования материалов, изделий, конструкций, которые будут использованы при выполнении работ, при этом не указаны характеристики отдельных строительных материалов, конструкций и изделий (указаны только ГОСТы которым они соответствуют), а также не указаны виды и объемы работ, указанные в техническом задании документации об аукционе.
Единая комиссия при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе руководствовалась не только содержанием формы 4 документации об аукционе, но и требованиями к описанию выполняемых работ, установленными в пункте 3.5. раздела 1 "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 решила:
1. Признать жалобу ООО "РУМУС" частично обоснованной (в части того, что в форме 4 Заказчиком не предусмотрено указать виды и объемы выполняемых работ).
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения Республики Адыгея "Гиагинский пансионат для граждан пожилого
возраста и инвалидов" нарушение части 3 статьи 33, части 1 и 2 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Государственному заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-43/10 о нарушении законодательства о размещении заказов
30.08.2010 г.Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., главного специалиста - эксперта Управления Псеуш М.Х., ведущего специалиста - эксперта Управления Хачемизовой З.К в присутствии представителей ООО "РУМУС" <_> Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) <_> Государственного заказчика - государственного учреждения Республики Адыгея "Гиагинский пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов" <_> на основании Решения от 30.08.2010 по делу N К-43/10, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ООО "РУМУС" от 20.08.2010 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона N154-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту коридора государственного учреждения Республики Адыгея "Гиагинский пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов" в 2010 году (начальная (максимальная) цена контракта 395 743 руб.)., и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 предписывает:
1. Государственному заказчику - Государственному учреждению Республики Адыгея "Гиагинский пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов" до 10.09.2010 привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом принятого Решения Комиссией УФАС от 30.08.2010 по делу N К - 43/10 (в том числе установить требования к качеству выполняемых работ, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, привести в соответствие с требованиями по описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, установленными в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, содержание формы 4 "Сведения о функциональных характеристиках выполняемых работ").
2. Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.08.2010 N154-1-А и протокол аукциона от 19.08.2010 N 154/2-А,
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе на пятнадцать дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Республики Адыгея изменений, внесенных в документацию об аукционе,
- направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, уведомление о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки, отозвав уже поданные.
4. Государственному заказчику - государственному учреждению Республики Адыгея "Гиагинский пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов" и Единой комиссии Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея в срок до 20.09.2010 представить в Адыгейское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде.
Комиссия УФАС обращает внимание на то, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 31 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016