Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 31 августа 2010 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.
рассмотрев жалобу ООО "Алир" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика Учреждение Российской академии наук Институт социально-экономического развития территорий РАН при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на выполнение работ по наружной высококачественной окраске фасадов здания по адресу: г. Вологда, ул. Гоголя, д. 49.
В присутствии представителей:
- юрисконсульта Учреждения ИСЭРТ РАН Чапко Е.Ю., доверенность от 21.06.2010 года N 555;
- заведующего АХО Учреждения ИСЭРТ РАН Суслова А.А., доверенность от 21.06.2010 года N 554;
- юрисконсульта Учреждения ИСЭРТ РАН Коломиец Т.Р., доверенность от 21.06.2010 года N 556;
- директора ООО "Алир" Ганичева А.О.
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее - Вологодское УФАС) поступила жалоба Заявителя (вх.N 3033) на действия государственного заказчика.
Резолютивная часть решения вынесена 21.06.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.06.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком был объявлен запрос котировок цен на право заключения государственного контракта на выполнение работ по наружной высококачественной окраске фасадов здания по адресу: г. Вологда, ул. Гоголя, д. 49.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1. Котировочная комиссия государственного заказчика при рассмотрении и оценке котировочных заявок отклонила котировочную заявку ООО "Алир" в связи с несоответствием котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 04-ЗК/10 от 08.06.2010 года).
Заявитель не согласился с действиями котировочной комиссии государственного заказчика и обжаловал их в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении запроса котировок, выслушав объяснения и заявления сторон, установила следующее.
Котировочная комиссия государственного заказчика при проведении оценки и сопоставления котировочных заявок отклонила котировочную заявку участника размещения заказа ООО "Алир" на основании статей 43, 44, 47 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Комиссия по контролю за размещением заказов установила.
Согласно ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Статья 43 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок.
Статья 44 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.
Заказчик в нарушении ст. 44 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в извещении о проведении запроса котировок установил необходимость предоставления сметы на производство работ в составе котировочной заявки по форме, разработанной заказчиком (приложение к котировочной заявке).
Участник размещения заказа ООО "Алир" не представил смету на производство работ, чем не нарушил ст. 44 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В результате внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о закупках. Проект государственного контракта не содержит поименованного в нем приложения N 2, также задание на выполнение работ, которое является приложением N 1 к проекту государственного контракта не соответствует требованиям к работам, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алир" обоснованной.
2. Выдать государственному заказчику предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.И. Сазонов |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
С.В. Осипов О.Н. Анисимова |
|
|
Л.Н. Баруздина С.В. Проничева |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 31 августа 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016