Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 31 августа 2010 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.
рассмотрев жалобу ООО НИЦ "Земля и город" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Администрация Белокрестского сельского поселения, уполномоченного органа Финансовое управление Чагодощенского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного проекта генерального плана Белокрестского сельского поселения Чагодощенского района Вологодской области.
В присутствии представителей:
- члена аукционной комиссии Удальцовой И.Я, распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года N 18;
- члена аукционной комиссии Садовой М.Н., распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года N 18;
- члена аукционной комиссии Власовой Е.М, распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года N 18.
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее - Вологодское УФАС) поступила жалоба Заявителя (вх.N 2927) на действия муниципального заказчика.
Резолютивная часть решения вынесена 16.06.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком, уполномоченным органом был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного проекта генерального плана Белокрестского сельского поселения Чагодощенского района Вологодской области.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1. Аукционная комиссия муниципального заказчика, уполномоченного органа на этапе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не допустила аукционную заявку ООО НИЦ "Земля и город" в связи с несоответствием аукционной заявки пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп. е) п. 2.4 раздела 2 аукционной документации; п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заявитель не согласился с действиями аукционной комиссии муниципального заказчика, уполномоченного органа и обжаловал их в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, выслушав объяснения и заявления сторон, установила следующее.
Аукционная комиссия муниципального заказчика, уполномоченного органа согласна с доводами жалобы в полном объеме, что подтверждается письмом уполномоченного органа Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 15.06.2010 года.
Комиссия по контролю за размещением заказов установила.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Часть 1 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" содержит исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками размещения заказа в своих аукционных заявках.
Согласно п. д ч. 2 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в аукционе должна содержатьрешение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Участник размещения заказа ООО НИЦ "Земля и город" в своей аукционной заявке вышеуказанного решения не представил. Согласно п. 2.4. раздела 2 Устава участника размещения предметом деятельности Общества является деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, в том числе, научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы в области градостроительства, землеустройства городских поселений, социально-экономического развития территорий. Соответственно, такие сделки совершаются Обществом в процессе обычной хозяйственной деятельности и не являются крупной сделкой, следовательно, не требуют решения о ее одобрении. Кроме того, согласно п. 8.27 раздела 8 Устава ООО НИЦ "Земля и город" к сделкам, необходимым для ежедневного хозяйственного функционирования Общества относятся сделки по перечислению денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах (аукционах), а также для обеспечения исполнения государственных (муниципальных) контрактов, которые также не являются крупной сделкой и не требуют дополнительного одобрения.
Следовательно, отклонение аукционной заявки участника размещения заказа ООО НИЦ "Земля и город" по данному основанию не соответствует требованиям ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно аукционной документации, разработанной и утвержденной Заказчиком, участник размещения заказа должен представить в своей аукционной заявке заполненную форму N 2 раздела 4 аукционной документации - таблицу цен.
Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документов и сведений, не допускается.
Участник размещения заказа ООО НИЦ "Земля и город" не представил в своей аукционной заявке вышеуказанную таблицу цен, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, отклонение аукционной заявки участника размещения заказа ООО НИЦ "Земля и город" по данному основанию не соответствует требованиям ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В результате внеплановой проверки иных нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИЦ "Земля и город" обоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание.
3. Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии и главы Белокрестского сельского поселения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.И. Сазонов |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
С.В. Осипов О.Н. Анисимова |
|
|
Л.Н. Баруздина С.В. Проничева |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 31 августа 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016