Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 31 августа 2010 г.)
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Хлевчук В.Т. - член комиссии, заместитель руководителя Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.
рассмотрев жалобу ООО "Русское радио - Вологда" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика МУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по освещению жизнедеятельности города Череповца в средствах массовой информации в 2010 году.
В присутствии представителей:
- представителя МУ "ИМА "Череповец" Демченко Л.М., доверенность N 3 от 15.02.2010 года;
- представителя МУ "ИМА "Череповец" Конторович Т.В., доверенность N 2 от 15.02.2010 года;
- представителя ООО "Русское радио - Вологда" учредителя ООО "Русское радио - Вологда" Соловьева В.Л., доверенность от 15.02.2010 года.
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее - Вологодское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии.
Резолютивная часть решения вынесена 15.02.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.02.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по освещению жизнедеятельности города Череповца в средствах массовой информации в 2010 году.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1. 1 февраля 2010 года была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по освещению жизнедеятельности города Череповца в средствах массовой информации в 2010 году. Согласно конкурсной документации время вскрытия конвертов было назначено на 10 часов 00 минут по московскому времени, однако процедура вскрытия была начата в 10 часов 16 минут по московскому времени в нарушение п. 1 ст. 26 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2 февраля 2010 года на официальном сайте был размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по освещению жизнедеятельности города Череповца в средствах массовой информации в 2010 году.
Согласно Приложения 1 к протоколу заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01 февраля 2010 года N 1 в графе "Копии действующих разрешительных документов на данный вид деятельности" по лоту N 4 у участника ООО "Единая рекламная служба" регистрационный номер К-10/Л-04/02 указано "имеется", что не соответствует действительности. Однако при зачитывании перечня документов, входящих в состав заявки ООО "Единая рекламная служба" на участие в конкурсе не был озвучен документ: Копия свидетельства о регистрации средства массовой информации. Так же в перечне документов входящих в состав заявки на участие в конкурсе была озвучена копия лицензии на осуществление радиовещания от 20.11.2007 года, принадлежащая ЗАО "Радиостанция "Радио 102".
2. Согласно Приложения N 1 к протоколу заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01 февраля 2010 года N 1 в графе "Копии действующих разрешительных документов на данный вид деятельности" по лоту N 6 у участника ООО "Матрица" регистрационный номер К-10/Л-06/02 указано "имеется", что не соответствует действительности. Также при зачитывании перечня документов, входящих в состав заявки ООО "Матрица" на участие в конкурсе были озвучены частоты распространения радиосигнала: 103,9 МГц и 101,7 МГц.
3. Согласно Приложения 2 к протоколу заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 1 февраля 2010 года N 1 в графе "Условия исполнения муниципального контракта, качество работ и квалификация участника конкурса" у участника по лоту N 4 ООО "Единая рекламная служба" регистрационный номер К-10/Л-04/02 указано: оказание услуг в соответствии с требованиями заказчика: услуги по трансляции радиопрограмм ИМА "Череповец" в эфире федеральной радиостанции "Ретро FM" на частоте 103,00 МГц. Описание показателя произведено в соответствии с техническим заданием. Однако, при зачитывании перечня документов, входящих в состав заявки ООО "Единая рекламная служба" на участие в конкурсе озвучена копия лицензии на осуществление радиовещания от 20.11.2007 года, выданная ЗАО "Радиостанция "Радио 102".
4. Согласно Приложения 2 к протоколу заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 1 февраля 2010 года N 1 в графе "Условия исполнения муниципального контракта, качество работ и квалификация участника конкурса" у участника по лоту N 6 ООО "Матрица" регистрационный номер К-10/Л-06/02 указано: осуществление эфирного радиовещания радиопрограммы "Навигатор - дорожное радио" на территории вещания в том числе в Вологодском районе, Грязовецком районе, Сокольском районе, Междуреченском районе. Однако на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе вышеуказанные районы перечислены не были.
5. Согласно п. 5.4 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, размещенном на официальном сайте 4 февраля 2010 года по лоту N 4 допущено и признано участником открытого конкурса ООО "Единая рекламная служба". В заявке на участие в конкурсе, подготовленной участником размещения заказа ООО "Единая рекламная служба", отсутствует копия свидетельства о регистрации средства массовой информации, учредителем которого является ООО "Единая рекламная служба", и копия лицензии на осуществление радиовещания, выданной участнику размещения заказа ООО "Единая рекламная служба". Таким образом, конкурсная комиссии должна была принять решение об отказе в допуске участника размещения заказа ООО "Единая рекламная служба" к участию в конкурсе по лоту N 4.
6. Согласно п. 5.6 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, размещенном на официальном сайте 4 февраля 2010 года по лоту N 6 допущено и признано участником открытого конкурса ООО "Матрица". В заявке на участие в конкурсе, подготовленной участником размещения заказа ООО "Матрица", отсутствует копия свидетельства о регистрации средства массовой информации, учредителем которого является ООО "Матрица", и копия лицензии на осуществление радиовещания, выданной участнику размещения заказа ООО "Матрица". Таким образом, конкурсная комиссии должна была принять решение об отказе в допуске участника размещения заказа ООО "Матрица" к участию в конкурсе по лоту N 6.
Заявитель не согласился с решением конкурсной комиссии, и обжаловал данное решение в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы конкурсной документации и оригиналы заявок участников, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, аудиозапись заседания конкурсной комиссии, выслушав объяснения и заявления сторон и представителей участников размещения заказа и Заказчика, установила следующее.
Приказом Директора МУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" В.В. Апехтина от 28.12.2009 года N 37-О/Д создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на размещение муниципального заказа на оказание услуг по освещению жизнедеятельности города Череповца в средствах массовой информации на основании требований Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и утвержден порядок работы вышеуказанной комиссии. Комиссия создана в количестве 7 человек. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте и официальном печатном издании 30.12.2009 года. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе размещен на официальном сайте 02.02.2010 года, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе размещен на официальном сайте 04.02.2010 года.
Муниципальный заказчик в обоснование своих доводов указывает, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе действительно была начата 01 февраля 2010 года в 10 часом 16 минут по московскому времени. Однако эта задержка не создала препятствий для осуществления своих законных прав и интересов участниками размещения заказа.
Во время проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Заказчиком были только оглашены сведения и документы, содержащиеся в заявках участников размещения заказа, то есть проверка и оценка документов на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией не проводилась.
Согласно закону Российской Федерации от 27.12.1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" лицензия на вещание дает ее держателю право осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с законом. Техническим заданием конкурсной документации не предусмотрено создание продукции средства массовой информации, так как она создается и предоставляется ИМА "Череповец", а победитель конкурса должен будет осуществлять лишь распространение продукции, следовательно, предоставление свидетельства о регистрации средства массовой информации не требуется, данное требование не относится к лоту N 4 и лоту N 6, а относится к другим лотам.
Комиссия по контролю за размещением заказов установила.
1. Согласно конкурсной документации вскрытие конвертов назначено на 10 часов 00 минут по московскому времени, однако процедура вскрытия была начата в 10 часов 16инут по московскому времени, что является нарушением п. 1 ст. 26 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно Приложения 1 к протоколу заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01 февраля 2010 года N 1 в графе "Копии действующих разрешительных документов на данный вид деятельности" по лоту N 4 у участника ООО "Единая рекламная служба" регистрационный номер К-10/Л-04/02 указано "имеется". Однако в составе конкурсной заявки ООО "Единая рекламная служба" вышеуказанный документ отсутствует, при прослушивании аудиозаписи заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе также не был озвучен документ: Копия свидетельства о регистрации средства массовой информации. Так же в перечне документов входящих в состав заявки на участие в конкурсе была озвучена копия лицензии на осуществление радиовещания от 20.11.2007 года, принадлежащая ЗАО "Радиостанция "Радио 102". Однако в составе заявки на участие в открытом конкурсе участника размещения заказа ООО "Единая рекламная служба" имеется копия лицензии на осуществление радиовещания от 01.07.2009 года, принадлежащая ООО "Регион - Медиа". Согласно п.п. 5 п. 12 инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса: Копия свидетельства о регистрации средства массовой информации и лицензии на осуществление радиовещания (для лотов N 4, 5, 6, 8). В п.п. 1 п. 1.6. информационной карты конкурсной документации установлена необходимость наличия действующих документов: свидетельства о регистрации средства массовой информации и лицензии на осуществление радиовещания (для лотов N 4, 5, 6, 8). Таким образом, в заявке на участие в конкурсе, подготовленной участником размещения заказа ООО "Единая рекламная служба", отсутствует копия свидетельства о регистрации средства массовой информации, учредителем которого является ООО "Единая рекламная служба", и копия лицензии на осуществление радиовещания, выданной ООО "Единая рекламная служба". Следовательно, в приложении 1 к протоколу заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе на оказание услуг по освещению жизнедеятельности города Череповца в средствах массовой информации в 2010 году от 01 февраля 2010 года N 1 в графе копия действующих разрешительных документов на донный вид деятельности по лоту N 4 у участника ООО "Единая рекламная служба" регистрационный номер К-10/Л-04/02 должно быть указано "отсутствует".
2. Согласно Приложения N 1 к протоколу заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 01 февраля 2010 года N 1 в графе "Копии действующих разрешительных документов на данный вид деятельности" по лоту N 6 у участника ООО "Матрица" регистрационный номер К-10/Л-06/02 указано "имеется". При зачитывании перечня документов, входящих в состав заявки ООО "Матрица" на участие в конкурсе были озвучены частоты распространения радиосигнала: 103,9 МГц и 101,7 МГц. Согласно реестра лицензий на телерадиовещание Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций действующие лицензии на осуществление радиовещания N 12633 от 30.10.2007 года на частите 103,9 МГц и N 10153 от 22.05.2006 года на частоте 101,7 МГц выданы ООО "Центр новых технологий" средству массовой информации "Навигатор - дорожное радио", учредителем которого является ООО "Центр новых технологий". Следовательно, в заявке на участие в конкурсе, подготовленной участником размещения заказа ООО "Матрица", отсутствует копия свидетельства о регистрации средства массовой информации, учредителем которого является ООО "Матрица", и копия лицензии на осуществление радиовещания, выданной участнику конкурса ООО "Матрица". Согласно п.п. 5 п. 12 инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса: Копия свидетельства о регистрации средства массовой информации и лицензии на осуществление радиовещания (для лотов N 4, 5, 6, 8). В п.п. 1 п. 1.6. информационной карты конкурсной документации установлена необходимость наличия действующих документов: свидетельства о регистрации средства массовой информации и лицензии на осуществление радиовещания (для лотов N 4, 5, 6, 8). Таким образом, в Приложении 2 к протоколу заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе от 01 февраля 2010 года N 1 в графе копия действующих разрешительных документов на донный вид деятельности по лоту N 6 у участника ООО "Матрица" регистрационный номер К-10/Л-06/02 должно быть указано "отсутствует".
3. Согласно Приложения 2 к протоколу заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 1 февраля 2010 года N 1 в графе "Условия исполнения муниципального контракта, качество работ и квалификация участника конкурса" у участника по лоту N 4 ООО "Единая рекламная служба" регистрационный номер К-10/Л-04/02 указано: оказание услуг в соответствии с требованиями заказчика: услуги по трансляции радиопрограмм ИМА "Череповец" в эфире федеральной радиостанции "Ретро FM" на частоте 103,00 МГц. Описание показателя произведено в соответствии с техническим заданием. Однако, при зачитывании перечня документов, входящих в состав заявки ООО "Единая рекламная служба" на участие в конкурсе озвучена копия лицензии на осуществление радиовещания от 20.11.2007 года, выданная ЗАО "Радиостанция "Радио 102". Согласно реестра лицензий на телерадиовещание Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ЗАО "Радиостанция "Радио 102" выдано две действующих лицензии N 12717 от 20.11.2007 года на осуществление радиовещания на частоте 102,1 МГц со средствами массовой информации "Пилот - Череповец" и "Русское радио" и N 12716 от 20.11.2007 года на осуществление радиовещания на частоте 69,77 МГц со средствами массовой информации "Радио "Декабрь" и "Радио "Шансон". Таким образом, в Приложении 2 к протоколу заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 1 февраля 2010 года N 1 в графе "Условия исполнения муниципального контракта, качество работ и квалификация участника конкурса" у участника по лоту N 4 ООО "Единая рекламная служба" регистрационный номер К-10/Л-04/02 указаны сведения отличные от сведений, указанных в заявке ООО "Единая рекламная служба".
4. Согласно Приложения 2 к протоколу заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 1 февраля 2010 года N 1 в графе "Условия исполнения муниципального контракта, качество работ и квалификация участника конкурса" у участника по лоту N 6 ООО "Матрица" регистрационный номер К-10/Л-06/02 указано: осуществление эфирного радиовещания радиопрограммы "Навигатор - дорожное радио" на территории вещания в том числе в Вологодском районе, Грязовецком районе, Сокольском районе, Междуреченском районе. Однако на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе вышеуказанные районы перечислены не были. Сведения, отраженные в протоколе не соответствуют действительности, так как на указанных в конкурсной заявке частотах радиовещания согласно карте Зон предположительного покрытия радиовещательного передатчика ООО "Русское радио - Вологда" в г. Череповце, составленной ФГУП РЧЦ С-З Ф-О технически невозможно распространять радиосигнал в Вологодском районе, Грязовецком районе, Сокольском районе, Междуреченском районе.
5. Согласно п. 5.4 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, размещенном на официальном сайте 4 февраля 2010 года по лоту N 4 допущено и признано участником открытого конкурса ООО "Единая рекламная служба". В заявке на участие в конкурсе, подготовленной участником размещения заказа ООО "Единая рекламная служба", отсутствует копия свидетельства о регистрации средства массовой информации, учредителем которого является ООО "Единая рекламная служба", и копия лицензии на осуществление радиовещания, выданной участнику размещения заказа ООО "Единая рекламная служба". В п.п. 5 п. 12 инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса: Копия свидетельства о регистрации средства массовой информации и лицензии на осуществление радиовещания (для лотов N 4, 5, 6, 8). В п.п. 1 п. 1.6. информационной карты конкурсной документации установлена необходимость наличия действующих документов: свидетельства о регистрации средства массовой информации и лицензии на осуществление радиовещания (для лотов N 4, 5, 6, 8). Согласно п. 21 инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации конкурсной комиссией к участию в конкурсе не допускается участник размещения заказа в случае непредставления определенных п. 12 инструкции участника размещения заказа и информационными картами документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услугах, на оказание которых размещается заказ. Таким образом, конкурсная комиссии должна была принять решение об отказе в допуске участника размещения заказа ООО "Единая рекламная служба" к участию в конкурсе по лоту N 4.
6. Согласно п. 5.6 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, размещенном на официальном сайте 4 февраля 2010 года по лоту N 6 допущено и признано участником открытого конкурса ООО "Матрица". В заявке на участие в конкурсе, подготовленной участником размещения заказа ООО "Матрица", отсутствует копия свидетельства о регистрации средства массовой информации, учредителем которого является ООО "Матрица", и копия лицензии на осуществление радиовещания, выданной участнику размещения заказа ООО "Матрица". В п.п. 5 п. 12 инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса: Копия свидетельства о регистрации средства массовой информации и лицензии на осуществление радиовещания (для лотов N 4, 5, 6, 8). В п.п. 1 п. 1.6. информационной карты конкурсной документации установлена необходимость наличия действующих документов: свидетельства о регистрации средства массовой информации и лицензии на осуществление радиовещания (для лотов N 4, 5, 6, 8). Согласно п. 21 инструкции участникам размещения заказа конкурсной документации конкурсной комиссией к участию в конкурсе не допускается участник размещения заказа в случае непредставления определенных п. 12 инструкции участника размещения заказа и информационными картами документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услугах, на оказание которых размещается заказ. Таким образом, конкурсная комиссии должна была принять решение об отказе в допуске участника размещения заказа ООО "Матрица" к участию в конкурсе по лоту N 6.
Таким образом, конкурсная комиссия муниципального заказчика имела достаточно данных для оценки участников размещения заказа ООО "Единая рекламная служба" и ООО "Матрица" в соответствии с требованиями ст. 12 и ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Следовательно, допуск участников размещения заказа ООО "Единая рекламная служба" и ООО "Матрица" до участия в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по освещению жизнедеятельности города Череповца в средствах массовой информации в 2010 году не соответствует законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В результате внеплановой проверки нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русское Радио - Вологда" обоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику, конкурсной комиссии предписание
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А. И. Сазонов |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
В. Т. Хлевчук |
|
|
С.В. Осипов Л.Н. Баруздина Е.А. Суслова С.В. Проничева |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 31 августа 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016