Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 20 августа 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2010 года
Полный текст решения изготовлен 20 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелин В.П.- председатель Комиссии, и. о. руководителя Управления;
Кораблев А.С. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Павлова Ю.В. - член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,
рассмотрев дело N 53-15,17/10 от 2 августа 2010 г. по признакам нарушения Управлением муниципального заказа г. Череповца части 1 статьи 15 части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба ООО "Снабсервис +" (далее- Заявитель) на действия Управления муниципального заказа мэрии города Череповца при проведении совместного открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях города Череповца по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1,2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Результаты рассмотрения жалобы свидетельствуют о следующем: ООО "Снабсервис +" был направлен запрос Управлению муниципального заказа мэрии города Череповца о разъяснении конкурсной документации совместного открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях города Череповца.
Заявитель не согласен с разъяснениями конкурсой документации, усматривает в действиях Управления муниципального заказа мэрии города Череповца нарушения антимонопольного законодательства (ограничение конкуренции на рынке школьного питания) в частности:
1. Введение в "Оценку заявок по критерию качество услуг, квалификация участника конкурса" примерного десятидневного меню, согласованного с ТУ Роспотребнадзора по Вологодской области.
Комиссия считает, что данный критерий установлен правомерно и не ограничивает конкуренцию на рынке школьного питания.
2. С включением в конкурсную документацию критерия опыта работы успешного оказания услуг.
В результате рассмотрения Комиссия пришла к выводу, что увеличение количества лет успешного оказания услуг не приводит к ограничению конкуренции и нарушению Закона о защите конкуренции, а также не уменьшает вероятность доступа на рынок школьного питания. В настоящем конкурсе могут принять участие любые юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которым российским законодательством не запещено учавствовать в оказании услуги по организации питания школьников на территории Российской Федерации.
3. С делением предмета открытого конкурса на лоты.
Комиссия считает, что в соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции ограничением конкуренции является включение в состав лотов различных видов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связаннх между собой. В данном конкурсе в состав лотов включены одноименные услуги, поэтому деление предмета конкурса выполнено в соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
4. Введение в "Оценку заявок по критерию качество услуг, квалификация участника конкурса" критерия по квалификации поваров.
Введение критерия по квалификации, также не нарушает антимонопольного законодательства и не ограничивает конкуренцию на рынке школьного питания, так как Заявитель на заседании комиссии не представил доказательств ограничения конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ст. 48, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Дело N 53-15,17/10 в отношении Управления муниципального заказа мэрии города Череповца прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии: В.П. Щепелин
Члены комиссии: А.С. Кораблев
Ю.В. Павлова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 20 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016