Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 27 августа 2015 г. N АШ 07-06/2015-281 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заказчика - БУЗ УР "Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность б/н от 26.08.2015 г.);
члена котировочной комиссии БУЗ УР "Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Котировочная комиссия): <_> (выписка из приказа от 12.11.2012 г. N272а "О создании аукционной комиссии");
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Технические газы" (далее - Заявитель, Общество): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.N АШ 01-17-07/6545э от 24.08.2015 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Технические Газы" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БУЗ УР "Малопургинская районная больница МЗ УР" при проведении запроса котировок на поставку кислорода газообразного медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300012715000096, далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
Заявитель обжалует действия Заказчика при размещении извещения о проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, в извещении о проведении Запроса котировок необходимо было установить требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с требованием пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также Заявитель считает, что Котировочная комиссия необоснованно признала заявку участника закупки ООО "Паритет" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что данная организация не имеет соответствующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием вида деятельности "оптовая торговля лекарственными средствами".
На заседании Комиссии представитель Заказчика и член Котировочной комиссии с доводами жалобы не согласилась, считают жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика пояснил, что в извещении о проведении Запроса котировок требование о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность не было установлено в связи с тем, что кислород газообразный не входит в перечень лекарственных средств, являющихся жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами, а также чтобы не ограничивать количество участников Запроса котировок.
Член Котировочной комиссии пояснил, что заявка участника закупки ООО "Паритет" соответствовала требования извещения о проведении Запроса котировок. Котировочная комиссия не проверяла наличие лицензии в составе заявки, так как такое требование к составу заявки не предъявлялось Заказчиком.
Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.08.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок для закупки N0313300012715000096 (далее - Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 232000.00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.08.2015 г. на участие в Запросе котировок было подано 2 заявки от участников закупки: ООО "Паритет", ООО "Технические газы", которые признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Цена контракта, предложенная ООО "Паритет" - 112 000,00 рублей, ООО "Технические газы" - 224 000,00 рублей. Победителем Запроса котировок признан участник закупки ООО "Паритет", предложивший наименьшую цену контракта.
На момент рассмотрения жалобы контракт с победителем не заключен.
1. Рассмотрев довод Заявителя относительно размещения извещения о проведении Запроса котировок с нарушением требований Закона о контрактной системе в части отсутствия требования к наличию лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с требованием пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с пунктами 1-9 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки должен установить в извещении об осуществлении закупки единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность относится к лицензируемым видам деятельности. Согласно постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами для медицинского применения.
Согласно постановлению Правительства РФ от 06.07.2012 N 686 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств" деятельность по производству лекарственных средств также подлежит лицензированию.
Предметом контракта является поставка кислорода газообразного медицинского.
В соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspxRegNumber=&MnnR=%d0%ba%d0%b8%d1%81%d 0%bb%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b4&lf=&TradeNmR=&OwnerName=&MnfOrg=&MnfOrgCount ry=&isfs=0&isND=- 1®type=&order=RegDate&orderType=desc&pageNum=1) кислород газообразный медицинский относится к лекарственным препаратом. Из этого следует, что поставка лекарственного препарата в соответствии с предметом закупки является фармацевтической деятельностью и подлежит лицензированию.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчик установил единое требование к участникам закупки в порядке пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с этим в извещении о проведении Запроса котировок отсутствуют единые требования к участникам закупки, установленные пунктами 2-9 части 1 статьи 31 Закона, а также отсутствует требование к наличию соответствующего перечня документов, а именно, лицензий на осуществление фармацевтической деятельности или производства лекарственных средств.
На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в извещении о Запросе котировок не установлены единые требования в соответствии с пунктами 2 - 9 части 1 статьи 31 Закона, а также не установлено требование о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 Закона.
В действиях должностного лица Заказчика, разместившего извещение о проведении Запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Рассмотрев довод Заявителя относительно нарушения Котировочной комиссией, допустившей котировочную заявку ООО "Паритет" к участию в Запросе котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Рассмотрев котировочную заявку ООО "Паритет" Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок. На этом основании, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Котировочной комиссии, признавшей заявку ООО "Паритет" соответствующей не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Технические Газы" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БУЗ УР "Малопургинская районная больница МЗ УР" при проведении запроса котировок на поставку кислорода газообразного медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300012715000096) обоснованной в части неустановления Заказчиком требования в извещении о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность.
2. Признать Заказчика - БУЗ УР "Малопургинская районная больница МЗ УР" при проведении запроса котировок на поставку кислорода газообразного медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300012715000096) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУЗ УР "Малопургинская районная больница МЗ УР" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии:
|
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
_____________<_>
_____________ <_>
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N АШ 07-06/2015-281 З об устранении
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд
27 августа 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: Вихляева Е.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; Гуляева В.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); Мистюрин В.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
на основании решения от 27 августа 2015 года по делу N АШ 07-06/2015-281 З по итогам рассмотрения жалобы ООО "Технические Газы" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БУЗ УР "Малопургинская районная больница МЗ УР" при проведении запроса котировок на поставку кислорода газообразного медицинского (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300012715000096, далее - Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
Котировочной комиссии Заказчика - БУЗ УР "Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу N АШ 07-06/2015-281 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса котировок.
Заказчику - БУЗ УР "Малопургинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу N АШ 07-06/2015-281 З:
- внести изменения в извещение о проведении Запроса котировок, привести в соответствие с требованиями пункта 1 части 1 статьи 73 Закона а именно: установить исчерпывающий перечень документов о наличии у участников закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или лицензии на производство лекарственных средств и установить единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 2-9 части 1 статьи 31 Закона;
- продлить срок подачи заявок для участия в Запросе котировок таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в Аукционе этот срок составлял не менее чем четыре дня;
- в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу N АШ 07-06/2015-281 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
3. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России - <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_>
|
____________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 27 августа 2015 г. N АШ 07-06/2015-281 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016