Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/13631 (опубликовано 31 августа 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: <_>
Членов Комиссии: - <_>
в присутствии представителя организатора торгов - ООО "Инфо-Бизнес" (далее - организатор торгов) <_3> (доверенность от 19.08.2015 года) в присутствии арбитражного управляющего <_> (далее - конкурсный управляющий) (документ удостоверяющий личность), в отсутствие заявителя <_> (далее - заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы, рассмотрев жалобу <_> на действия организатора торгов - ООО "Инфо-Бизнес", конкурсного управляющего - <_>, при проведении торгов в форме публичного предложения по реализации права требования ОАО "Казаньцентрстрой". Нач. цена - 20 523 125,72 руб. (извещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (сообщение N 001981). установила:
Извещение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО "СФ "Вертекс": Право требования ОАО "Казаньцентрстрой" опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 28.03.2015 г., размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 01.04.2015 года N001981.
Электронная площадка: ЗАО "Центр дистанционных торгов".
Предмет торгов: права требования ОАО "Казаньцентрстрой". Начальная цена - 20 523 125,72 руб.
Форма проведения: торги в форме публичного предложения.
Период действия цены предложения устанавливается в течение 7 календарных дней. Величина снижения начальной цены по истечению соответствующего периода действия цены устанавливается в размере 25% от первоначальной цены на торгах публичным предложением. По истечении 4-ого периода действия цены устанавливается минимальная цена продажи в размере 1% от начальной стоимости лота.
Начальная (максимальная) цена - 20 523 125,72 рублей.
Организатор торгов - ООО "Инфо-Бизнес".
Конкурсный управляющий - <_>
Суть жалобы: неправомерный отказ в допуске при проведении данных торгов, по причине отсутствия задатка.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 138 Федерального закона от 26.10.2002 года N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" утверждено Положение об определении порядка, сроков и условий продажи имущества ООО "Велес Групп", залогодержателем которого является ООО "Управляющая компания "Центр Микрофинансирования", в отношении которого решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.05.2013 года по делу NА65-24239/2012 открыто конкурсное производство (далее - Положение).
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.
1. По мнению заявителя, торги были проведены с нарушением порядка определения победителя торгов, поскольку он определяется без учета п. 4 ст. 139 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Статьёй 15 Федерального закона от 22 декабря 2014 гада N 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7543) дополнили частью 4.1 следующего содержания:
4.1. Положения пункта 4 статьи 139 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются к отношениям по продаже предприятия или части имущества должника на торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника посредством публичного предложения опубликовано в официальном издании до дня вступления в силу пункта 11 статьи 7 настоящего Федерального закона.
Таким образом, все торги посредством публичного предложения, опубликованные в газете "Коммерсантъ" до 22.06.2015 г. должны проводиться согласно "старой редакции" закона о банкротстве, а торги, опубликованные в указанной газете после 22.06.2015 г. проводятся с учетом изменений, внесенных в п.4 ст. 139 законом N432-ФЗ.
Согласно ст. 139 п. 4 закона о банкротстве в редакции от 29.12.2014 г. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Поскольку торги N001981 опубликованы в газете "Коммерсантъ" 28.03.2015 г., данные торги проводятся согласно редакции Закона о банкротстве от 29.12.2014 г. Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода.
2. В части довода <_> о том, что её не допустили к участию в торгах, электронной торговой площадкой ЗАО "Центр дистанционных торгов" было дано пояснение о том, что <_> не зарегистрирована на электронной площадке по состоянию на сегодняшний день, а соответственно и не имеет права подавать заявки на участие в торгах согласно действующему законодательству и Приказу Минэкономразвития РФ N54 от 15.02.2010 г. <_> не предпринимала попыток зарегистрироваться на электронной площадке, поскольку за ней не закреплен личный кабинет на сайте электронной площадки.
Ошибка, указанная на скриншоте заявителя возникает штатно в тех случаях, когда пользователь попросту не настроил своё АРМ соответствующим образом так, чтобы на нем было возможно использование электронной подписи, переход на защищенные станицы сайта по протоколу https; а также не настроил своё АРМ в соответствии с Инструкциями (в т.ч. наглядная видео-инструкция), размещенными на сайте площадки в разделе "Инструкции".
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что <_>не ознакомилась с разделом "Порядок регистрации", размещенным на сайте электронной площадки. В данном разделе подробно, поэтапно разъясняется, какие шаги должен выполнить пользователь, чтобы зарегистрироваться на электронной площадке в установленном для этого порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> на действия организатора торгов - ООО "Инфо-Бизнес", при проведении торгов в форме публичного предложения по реализации права требования ОАО "Казаньцентрстрой", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/13631 (опубликовано 31 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016