Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 24 июля 2015 г. N 06-04/6726
Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 11.04.2014 N109 и от 30.12.2014 N339 в составе:
<_>
при участии представителей:
заявителя - <_>
заказчика - <_>
рассмотрев жалобу ООО "СтройРемМост" о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 15.07.2015 обратилось ООО "СтройРемМост" с жалобой на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Волга") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области (изв.N 0315100000315000015).
В жалобе ООО "СтройРемМост" указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N1 (ООО "СтройРемМост") отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи несоответствием представленной информации требованиям аукционной документации по позициям 8 "Битум нефтяной дорожный вязкий по ГОСТ 22245-90" и 9 "Битум нефтяной дорожный жидкий по ГОСТ 11955-82".
ООО "СтройРемМост" считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, участником N1 в заявке указаны значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие Техническому заданию аукционной документации.
На основании заявленного, Общество просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и вернуться на этап рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признала, считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника N1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованно, поскольку данным участником закупки в составе заявки представлены сведения, несоответствующие аукционной документации и законодательству о техническом регулировании.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
26.03.2015 ФКУ Упрдор "Волга" на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0315100000315000015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 85 511 810,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2015 на участие в электронном аукционе поступили 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N1 (ООО "СтройРемМост") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику N1 (ООО "СтройРемМост") послужило не соответствие заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. представленная информация по позициям 8 "Битум нефтяной дорожный вязкий по ГОСТ 22245-90" и 9 "Битум нефтяной дорожный жидкий по ГОСТ 11955-82" не соответствует требования аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
ФКУ Упрдор "Волга" объявило закупку на выполнение работ с использованием товаров.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в разделе 3 Аукционной документации. Указываемый в документации Заказчиком товар, необходимый для использования при выполнении работ и его технические характеристики, установлены Заказчиком в таблице Приложения N4 к аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 11 товарных позиций, в частности по пункту 8 Заказчиком установлен битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 60/90, БНД 90/130 с глубиной проникания иглы 0,1 мм при 25°С - 61-130, при 0°С - не менее 20, соответствующий требованиям ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия".
В соответствии с ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" глубина проникания иглы 0,1 мм при 25°С - 61-130, при 0°С - не менее 20.
Комиссией установлено, что в первой части заявки участник N1 (ООО "СтройРемМост") по пункту 8 "Битум нефтяной дорожный вязкий" предложил марки вязкого битума БНД 60/90 с глубиной проникания иглы 0,1 мм при 25°С - 82, при 0°С - 22.
Вместе с тем, позиция 8 "Битум нефтяной дорожный вязкий по ГОСТ 22245-90" предусматривает показатель "температура хрупкости" с установленными требованиями к значению показателя "не выше минус 15°С".
ООО "СтройРемМост" (участник N1) в первой части заявки указал значение показателя температуры хрупкости -17°С.
Вышеприведенные физико-механические показатели, по данному материалу, указаны ООО "СтройРемМост" (участник N1) в соответствии с аукционной документацией и ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия".
Следовательно, ООО "СтройРемМост" (участник N1) по позиции 8 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" отклонен аукционной комиссией необоснованно.
Позиция 9 предусматривает "Битум нефтяной дорожный жидкий" марок СГ 40/70; СГ 70/130; СГ 130/200; МГ 40/70; МГ 70/130; МГ 130/200, с установленным требованием к значению показателя "Температуры нагревания при сливе, наливе и применении жидких битумов": диапазон от 70 до 100°С.
ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические требования" предусмотрены следующие значения показателя температуры при сливе, наливе и применении жидких битумов:
от 70 до 80°С - для СГ 40/70; МГ 40/70;
от 80 до 90°С - для СГ 70/130; МГ 70/130;
от 90 до 100°С - для СГ 130/200; МГ 130/200; МГО 40/70; МГО 70/130; МГО 130/200.
Участник N1 (ООО "СтройРемМост") предложил показатель температуры нагревания при сливе, наливе и применении жидких битумов: 82°С.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что установленные по позиции 9 аукционной документации технические требования по температуре нагревания при сливе, наливе и применении жидких битумов (от 70 до 100°С) одновременно к шести маркам битума жидкого МГ и СГ вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические требования" установлены технические требования к дорожным жидким нефтяным битумам.
Согласно пункту 3.4 ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические требования" температура слива, налива и применения жидких битумов, установленная в техническом задании является излишней, в силу того, что относится к требованиям безопасности использования товара, а не к техническим характеристикам самого товара.
Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу, что требования к температуре слива, налива и применения жидких битумов нарушают правило объективного характера описания объекта закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника N1 (ООО "СтройРемМост") от участия в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2015, что нарушает требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать аукционной комиссии - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СтройРемМост" обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
Выдать аукционной комиссии - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Исх. от 24.07.2015 N06-04/6727
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N189-К-2015
24 июля 2015 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<_>
на основании решения от 22 июля 2015 года о признании в действиях аукционной комиссии - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области (изв.N 0315100000315000015) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Аукционной комиссии - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" в срок до 07 августа 2015 устранить нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги А-151 Цивильск-Ульяновск км 146+000 - км 154+000 в Ульяновской области (изв.N 0315100000315000015) путем совершения следующих действий:
1.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015 и протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 08.07.2015;
1.2. Повторно рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе;
1.3. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки ООО "Индексное агентство-РТС" http://www.rts-tender.ru:
2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2015 и протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 08.07.2015;
2.2. Предоставить возможность аукционной комиссии Заказчика повторно рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе;
2.3. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 08 августа 2015 г.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 24 июля 2015 г. N 06-04/6726
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016