Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-21/17-15 (опубликовано 31 августа 2015 г.)
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - председатель комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомсервис" на действия организатора торгов - АО "ВОМЗ" (далее - Заказчика) при проведении процедуры запроса котировок N 31502640012 на проведение котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещения 320, отдел 664, корпус 2 в 2015 году для нужд АО "ВОМЗ", в присутствии представителей:
от Заказчика - Рублевой А.Б. (по доверенности N 219 от 20.08.2015 г.), Веселовой М.Н. (по доверенности N 164 от 27.04.2015 г.).
от ООО "Стройкомсервис" - Шибаева А.В. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Стройкомсервис" (далее - Заявитель) на действия АО "ВОМЗ" (далее - Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок N 31502640012 на проведение котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещения 320, отдел 664, корпус 2 в 2015 году для нужд АО "ВОМЗ", противоречащие Федеральному закону 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Жалоба Заявителя подана в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным ч.6-9 ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По мнению Заявителя документация к процедуре запроса котировок, а именно п. 3.12 проекта договора содержит заведомо невыполнимые и незаконные требования.
В п. 3.12 указано, что Подрядчик обязан предоставить копии приказов о зачислении работников на работу, копии трудовых книжек за последние 2 года. В течение 15 дней со дня подписания договора все работники Подрядчика предоставляют справки о наличии (отсутствии) судимости. Документы, указанные в п. 3.12 проекта договора (копии приказов, копии трудовых книжек за последние 2 года, справки о судимости), содержат персональные данные.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. По мнению представителей Заказчика, нарушений Закона о закупках Положение о закупках не содержит. Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу.
06.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 31502640012.
Начальная (максимальная) цена контракта: 125 796,64 рублей.
Наименование объекта закупки: Котировочная сессия в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещения 320, отдел 664, корпус 2 в 2015 году для нужд АО "ВОМЗ".
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Заказчиком проект контракта на проведение котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещения 320, отдел 664, корпус 2 в 2015 году для нужд АО "ВОМЗ" был размещен вместе с документацией о закупке.
Заказчик на заседании комиссии пояснил, что данное требование было установлено в документации о закупке в связи с тем, что помещение Заказчика, в котором будет проводится ремонт, имеет пропускную систему. Поэтому и требуются персональные данные сотрудников организаций для выдачи пропусков, которые в дальнейшем будут выполнять работы в здании АО "ВОМЗ"
Таким образом, жалоба ООО "Стройкомсервис" признана необоснованной.
Вместе с этим, Комиссией на заседании было установлено, что помещения АО "ВОМЗ", в котором будет проводится ремонт, имеют документы и информацию, содержащие государственную тайну.
В соответствии со ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.
Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий:
выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;
наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;
наличие у них сертифицированных средств защиты информации.
Однако, в извещении о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещения 320, отдел 664, корпус 2 в 2015 году для нужд АО "ВОМЗ" требование о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну Заказчиком не было установлено.
Таким образом, в действиях Заказчика имеются нарушения Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне"
На основании вышеизложенного, нарушений Закона о закупках при составлении документации запроса котировок и проведении процедуры запроса котировок со стороны Заказчика не установлено.
Однако, в действиях Заказчика имеются нарушения Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне"
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройкомсервис" необоснованной.
2. Передать материалы дела в УФСБ России по Вологодской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
Л.Н. Тур
А.А. Жирнов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-21/17-15 (опубликовано 31 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016