Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 2 сентября 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: /./,
рассмотрев в присутствии законного представителя ООО "Кодар-Сервис" - /./, представителей Калугастата /./ - жалобу ООО "Кодар-Сервис" N63-03з/2010 по существу, установила:
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Кодар-Сервис" на действия государственного заказчика и аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту оконных блоков с заменой из ПВХ профиля с армированием замкнутого сечения в административном здании Калугастата, выразившиеся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Кодар-Сервис".
1. В своей жалобе заявитель сообщает, что в документации об аукционе заказчиком установлены незаконные требования о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сертификата качества RAL. Кроме того, по мнению заявителя, аукционной комиссией ООО "Кодар-Сервис" незаконно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представители Калугастата с доводами жалобы не согласились, в материалах дела имеются письменные возражения.
2. Изучив представленные документы и заслушав доводы стороны, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Калугастат был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту оконных блоков с заменой из ПВХ профиля с армированием замкнутого сечения в административном здании Калугастата. Извещение о проведении аукциона размещено на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru 17.08.2010 г.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 9 информационной карты документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам работ представлены в Техническом задании на выполнение работ, являющихся предметом аукциона (часть 3. Техническая часть документации об аукционе).
Пунктом 11 Технической части документации об аукционе среди требований к материалам установлено требование о наличии сертификатов ведущих европейских институтов, сертификата Ростеста, гигиенических, пожарных сертификатов, сертификатов ISO и RAL.
Между тем, требование о наличии сертификатов ведущих европейских институтов, сертификата RAL, т.е. выданного Германским институтом гарантии качества и маркировки RAL, противоречит действующему законодательству РФ и не может быть включено в качестве требований к качеству товара, поскольку на территории РФ действует государственный стандарт.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 N982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", оконные блоки и стеклопакеты подлежат обязательной сертификации в системе ГОСТ Р.
Таким образом, законодательством РФ не установлено требование к оконным профилям о соответствии их директивам RAL, а также о сертификации ведущих европейских институтов. Частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ такое требование к товарам, работам и услугам также не предусмотрено.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ документов и сведений, не допускается.
На основании вышеизложенного, в нарушение части 7 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в документации об аукционе установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.08.2010 г. ООО "Кодар-Сервис" не допущен до участия в аукционе по причине непредставления сертификата RAL на применяемые основные профили оконных систем, отсутствия сертификата соответствия на армированный профиль замкнутого сечения.
Между тем, документацией об аукционе не установлено требование о необходимости представления в составе заявки на участие в аукционе сертификата на армированный профиль замкнутого сечения.
Согласно части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, не допускается. Таким образом, Единой комиссией Калугастата допущено отклонение заявки участника размещения заказа ООО "Кодар-Сервис" по основанию, не предусмотренному законом. Однако ООО "Кодар-Сервис" не подлежал допуску к участию в аукционе, поскольку в составе его заявки отсутствовал сертификат RAL, предоставление которого требовалось документацией об аукционе.
При осуществлении внеплановой проверки проведения рассматриваемого аукциона Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
Согласно части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ протокол рассмотрения заявок должен содержать решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Исходя из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в нем отсутствуют указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО "Кодар-Сервис", положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, членами Единой комиссии Калугастата допущено нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона. Однако, указанные действия членов Единой комиссии не повлекли нарушения прав участника размещения заказа.
Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Жалобу ООО "Кодар-Сервис" признать обоснованной в части установления в документации об аукционе требования о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов. В остальной части жалобу признать необоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - Калугастат - предписание о недопущении впредь нарушений законодательства о размещении заказов в части установления в документации об аукционе требования о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов.
3. Выдать Единой комиссии Калугастата предписание о недопущении впредь нарушения статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ при осуществлении отбора участников открытого аукциона в электронной форме.
4. Выдать Единой комиссии Калугастата предписание о недопущении впредь нарушений статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в части несоблюдения требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно ч.9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N1
о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов
Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России
г. Калуга "02" сентября 2010 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
Председатель комиссии:/./
Члены комиссии: /./
на основании своего решения от 02 сентября 2010 г. по результатам рассмотрения дела N63-03з/2010 по жалобе ООО "Кодар-Сервис" на действия государственного заказчика и аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту оконных блоков с заменой из ПВХ профиля с армированием замкнутого сечения в административном здании Калугастата, предписывает:
1. Государственному заказчику - Калугастат не допускать впредь нарушений законодательства о размещении заказов в части установления в документации об аукционе требования о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, 5) в срок до 20 сентября 2010 года с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с ч.15 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа - влечет административную ответственность на основании ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ N2
о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов
Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России
г. Калуга "02" сентября 2010 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
Председатель комиссии: /./
Члены комиссии: /./
на основании своего решения от 02 сентября 2010 г. по результатам рассмотрения дела N63-03з/2010 по жалобе ООО "Кодар-Сервис" на действия государственного заказчика и аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту оконных блоков с заменой из ПВХ профиля с армированием замкнутого сечения в административном здании Калугастата, предписывает:
1. Единой комиссии Калугастата не допускать впредь нарушения статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ при осуществлении отбора участников открытого аукциона в электронной форме.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, 5) в срок до 20 сентября 2010 года с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с ч.15 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа - влечет административную ответственность на основании ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ N3
о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов
Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России
г. Калуга "02" сентября 2010 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
Председатель комиссии: /./
Члены комиссии: /./
на основании своего решения от 02 сентября 2010 г. по результатам рассмотрения дела N63-03з/2010 по жалобе ООО "Кодар-Сервис" на действия государственного заказчика и аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту оконных блоков с заменой из ПВХ профиля с армированием замкнутого сечения в административном здании Калугастата, предписывает:
1. Единой комиссии Калугастата не допускать впредь нарушений статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в части несоблюдения требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, 5) в срок до 20 сентября 2010 года с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с ч.15 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа - влечет административную ответственность на основании ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 2 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016