Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 3 сентября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 03 сентября 2010 года
г. Ижевск
Комиссия Удмуртского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: ,
рассмотрев дело NММ 05-03/2010-78, по признакам нарушения ООО "Фабрика мебели" (ул.Пионерская, 35, с.Чепца, Кезский район, Удмуртская Республика, 427595) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"),
в присутствии представителей:
Заявителя - ОАО "РЖД" в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" - ,
Ответчика - ООО "Фабрика мебели" - , установила:
В Удмуртское УФАС России (далее - Управление) поступило заявление ОАО "РЖД" в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (ул.Тюменская, 13, г.Екатеринбург, 620141, ИНН 7708503727), переданное по подведомственности от Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (далее - РЭК УР), на действия ООО "Фабрика мебели" (ул.Пионерская, 35, с.Чепца, Кезский район, Удмуртская Республика, 427595, ИНН 1809006978) выразившиеся в поставке тепловой энергии на объекты Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", без утвержденного РЭК УР тарифа.
В силу ст.5 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон "О естественных монополиях") для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.
Порядок участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и пределы осуществляемого ими государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий определяются Правительством Российской Федерации.
На основании ст.6 Федерального закона от 14.04.1995 года N41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", установление тарифов на тепловую энергию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на территории Удмуртской Республики тарифы устанавливает Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики).
Согласно ст. 4 Закона "О естественных монополиях", услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ООО "Фабрика мебели" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии по отношению к Свердловской железной дороге - филиалу ОАО "РЖД".
В силу п.10 ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Действия ООО "Фабрика мебели", выразившиеся во взимании платы за теплоэнергию без установления тарифа, имеют признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", в части совершения действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых является ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В связи с наличием в действиях ООО "Фабрика мебели" признаков нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", на основании приказа Удмуртского УФАС России от 09.07.2010 г. N 324 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона "О защите конкуренции", пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 г. N 447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело NММ 05-03/2010-78. Определением о назначении дела NММ 05-03/2010-78 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.07.2010 г. дело назначено к рассмотрению на 24 августа 2010 г. в 09 часов 30 минут.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства по существу представитель ОАО "РЖД" в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" - подтвердил ранее изложенные требования, а также пояснил, что применение ООО "Фабрика мебели" необоснованного размера тарифа на теплоэнергию, является ущемлением прав и экономических интересов ОАО "РЖД" в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
Представитель ООО "Фабрика мебели" - пояснил, что тариф на теплоснабжение в размере 847,14 руб./ГКалл складывался по собственным расчетам ООО "Фабрика мебели". На настоящее время ООО "Фабрика мебели" направило в адрес РЭК УР заявление с целью установления тарифа на теплоснабжение.
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно договору аренды недвижимого имущества б/н от 11.01.2009 г., ООО "Фабрика мебели" принадлежит на праве аренды здание котельной, к которой подключены теплоустановки Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (в соответствии с Актом по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности теплоснабжения между ООО "Фабрика мебели" и потребителем от 01.01.2009 г.).
Между ОАО "РЖД" в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и ООО "Фабрика мебели" заключен договор NДТВ 1-177р/09 по обеспечению услугами теплоснабжения от 01.01.2009 г., согласно которому ООО "Фабрика мебели" обязуется обеспечивать услугами теплоснабжения объекты Свердловской железной дороги, расположенные на ст. Чепца.
РЭК УР письмом N01-12/420 от 02.04.2010 г. проинформировало ООО "Фабрика мебели" о том, что тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями всех форм собственности, находящимися на территории Удмуртской Республики утверждаются РЭК УР. Также РЭК УР потребовала от ООО "Фабрика мебели" в срок до 01.05.2010 г. предоставить необходимые материалы для утверждения тарифа на тепловую энергию.
Несмотря на обращение РЭК УР в адрес ООО "Фабрика мебели", тариф на теплоэнергию для общества в РЭК УР не установлен. Оплата услуг осуществляется по тарифу в размере 847,14 руб./ГКалл, размер которого складывался по собственным расчетам ООО "Фабрика мебели".
ОАО "РЖД" в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" производило оплату ООО "Фабрика мебели" за теплоэнергию (согласно платежным поручениям N441 от 05.02.2009 г; N184 от 31.03.2009 г.; N127 от 19.05.2009 г.; N435 от 10.06.2009 г.; N89 от 12.08.2009 г.; N890 от 11.11.2009 г.; N334 от 22.01.2010 г.; N894 от 19.02.2010 г.; N710 от 23.03.2010 г.). В силу ст.5 Закона "О естественных монополиях", для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.
Порядок участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и пределы осуществляемого ими государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий определяются Правительством Российской Федерации.
На основании ст.6 Федерального закона от 14.04.1995 года N41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" установление тарифов на тепловую энергию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на территории Удмуртской Республики тарифы устанавливает Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики).
Согласно ст. 4 Закона "О естественных монополиях", услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ООО "Фабрика мебели" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии по отношению к Свердловской железной дороге - филиалу ОАО "РЖД".
В силу п.10 ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Действия ООО "Фабрика мебели", выразившиеся во взимании платы за тепловую энергию с Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", без установления тарифа являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", в части совершения действий занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых является ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона "О защите конкуренции", пунктами 3.40, 3.43, 3.44 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 г. N 447 Комиссия, решила:
1. Признать ООО "Фабрика мебели" нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" - нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выразившегося во взимании платы за тепловую энергию с Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" без установления тарифа в РЭК УР.
2. Выдать ООО "Фабрика мебели" предписание о прекращении нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" в части требования платы за тепловую энергию до установления тарифа в РЭК УР.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по ст. 14.31 КоАП РФ в отношении ООО "Фабрика мебели".
Решение и предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 3 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016