Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 26 августа 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
|
Членов Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
|
Лаптевой Д.С. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ЗАО "Лахти", в присутствии:
- <>, <> управления материально - технического и хозяйственного обеспечения ГУВД по Челябинской области, члена конкурсной комиссии (приказ Начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области N 338/1 от 12 июня 2010 года);
- <>, <> ОПО ГУВД по Челябинской области, члена конкурсной комиссии (приказ Начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области N 338/1 от 12 июня 2010 года);
- <>, <> юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области (доверенность N 16 от 28 апреля 2010 года),
представитель ЗАО "Лахти" на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России извещен надлежащим образом, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ЗАО "Лахти" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 93 на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества для областных нужд (далее - Конкурс).
Согласно представленным документам, Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее - уполномоченный орган) по заявке УМТ и ХО ГУВД по Челябинской области (далее - Заказчик) проводило Конкурс.
Максимальная (начальная) цена контракта - 4 347 000 рублей.
Источник финансирования - бюджет Челябинской области.
Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Челябинской области в сети "Интернет".
Состав конкурсной комиссии утвержден приказом Начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области N 338/1 от 12 июня 2010 года.
06 августа 2010 года состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе, о чем составлен протокол N 93/В (ОЗ) (далее - протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе). Согласно указанному протоколу заявки на участие в Конкурсе подали ЗАО "Лахти", ООО "ЮжУралТекс", ЗАО МПО "СпецПошив" и ООО Кизеловская швейная фабрика "Инициатива".
12 августа 2010 года состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе, о чем составлен протокол N 93/Р (ОЗ) (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе). Согласно указанному протоколу конкурсной комиссией отказано ЗАО "Лахти" в допуске к участию в Конкурсе.
Заседание конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом Конкурсе состоялось 16 августа 2010 года, о чем составлен протокол N 93/О (ОЗ). Согласно данному протоколу победителем Конкурса является ООО "ЮжУралТекс".
Между Заказчиком и победителем Конкурса государственный контракт не заключен (исх. N 10/1220 от 26 августа 2010 года).
В своей жалобе представитель Заявителя указал следующее.
Конкурсной комиссией неправомерно отказано ЗАО "Лахти" в допуске к участию в Конкурсе по причине отсутствия в составе заявки на участие в Конкурсе данного участника размещения заказа предложения о таких условиях исполнения государственного контракта, как место поставки, форма, порядок и сроки оплаты, порядок формирования цены контракта, поскольку заявка на участие в Конкурсе ЗАО "Лахти" полностью соответствует требованиям конкурсной документации.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают её необоснованной, в своих письменных возражениях и на заседании Комиссии пояснили следующее.
В подпункте "г" пункта 4 инструкции по подготовке и предоставлению документов на Конкурс конкурсной документации было установлено требование, согласно которому в составе заявки на участие в Конкурсе участником размещения заказа обязательно должно быть представлено предложение об условиях исполнения государственного контракта и технических характеристиках товара. Образец такого предложения приложен в комплекте конкурсной документации.
При рассмотрении заявки на участие в Конкурсе ЗАО "Лахти", конкурсной комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Конкурсе данного участника размещения заказа отсутствует указанное предложение об условиях исполнения государственного контракта и технических характеристиках товара.
Таким образом, конкурсной комиссией правомерно отказано ЗАО "Лахти" в допуске к участию в Конкурсе.
Кроме того, представитель уполномоченного органа указал на то, что Заявителем в заявке на участие в Конкурсе указано, что ЗАО "Лахти" обязуется поставить товары в соответствии с условиями, указанными в предложении об условиях исполнения государственного контракта. Однако, такое предложение об условиях исполнения государственного контракта в составе заявки на участие Конкурсе ЗАО "Лахти" отсутствует.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
С учетом положений пункта 2 части 2 статьи 22 и пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов в пункте "г" раздела 4 инструкции по подготовке и представлению документов на Конкурс конкурсной документации определено, что составе заявки на участие в Конкурсе должно быть представлено, в том числе предложение об условиях исполнения государственного контракта и технических характеристик товара (образец в комплекте конкурсной документации).
Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в Конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией (часть 1 статьи 25 Закона о размещении заказов).
В форме "Заявка на участие в Конкурсе", представленной в составе заявки на участие в Конкурсе ЗАО "Лахти" указано, что последний в случае признания ЗАО "Лахти" победителем Конкурса обязуется поставить товары в соответствии с условиями, указанными в предложении об условиях исполнения государственного контракта.
Однако, в составе заявки на участие в Конкурсе отсутствует указанное предложение об условиях исполнения государственного контракта и технических характеристик товара, предусматривающее указание таких сведений как место поставки, форма, порядок и сроки оплаты, порядок формирования цены контракта и др.
На основании изложенного конкурсной комиссией согласно части 2 статьи 27 Закона размещении заказов правомерно отказано ЗАО "Лахти" в допуске к участию в Конкурсе.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
Признать доводы жалобы ЗАО "Лахти" на действия конкурсной комиссии при проведении Конкурса необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии В.А. Ливончик
Д.С. Лаптев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 августа 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016