Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 августа 2015 г. N ЭА - 684/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Новые Технологии" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Приобретение вычислительной техники (для нужд филиала N10 ГКУ КК "ЦБ учреждений образования" в г. Новороссийске)" (извещение N 0318200029215000033) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона содержит противоречия с извещением о проведении электронного аукциона. Заказчик - ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования", в документации филиала N10 ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" в г. Новороссийске.
Извещение содержит информацию о сроке исполнения контракта: "год 2015 г. месяц декабрь. Срок исполнения отдельных этапов контракта: 12.2015. Периодичность поставки товаров (выполнение работ, оказания услуг): 12.2015", в документации аукциона - в течение 5 календарных дней со дня заключения контракта.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Филиал N10 ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" в г. Новороссийске может осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе. Информация, содержащаяся в извещении, формируется автоматически, согласно внесенным данным, утвержденного плана-графика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" проводился электронный аукцион: "Приобретение вычислительной техники (для нужд филиала N10 ГКУ КК "ЦБ учреждений образования" в г. Новороссийске)" (извещение N 0318200029215000033).
Начальная (максимальная) цена контракта - 62 627,00 руб.
Согласно п.1) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указано - ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования", в Информационной карте (раздел 1) указан Заказчик - филиал N10 ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" в г. Новороссийске. Документация электронного аукциона утверждена директором филиала N10 ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" в г. Новороссийске. В протоколе рассмотрения заявок также указано филиал N10 ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" в г. Новороссийске. Согласно пояснениям ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" вправе наделять филиал N10 ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" в г. Новороссийске соответствующими полномочиями по осуществлению закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, из представленных сведений следует, что заказчиком закупки является филиал N10 ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" в г. Новороссийске.
Извещение содержит информацию о сроке исполнения контракта: "год 2015 г. месяц декабрь. Срок исполнения отдельных этапов контракта: 12.2015. Периодичность поставки товаров (выполнение работ, оказания услуг): 12.2015".
В ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе указано, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В Проекте контракта указано п.3.1 "поставка товара осуществляется в срок 5 календарных дней со дня заключения контракта"; п.3.5 "оплата за фактически поставленный товар производится Заказчиком в безналичной форме на основании предъявленных поставщиком надлежащим образом оформленных счетов-фактур (в случаях, если применяется УСН, счета-фактуры не оформляются) и подписанных Заказчикам и поставщиком товарных накладных по мере поступления из краевого бюджета денежных средств в срок до 25.12.2015 г. в пределах выделенных денежных средств". П.3.6 "окончательный расчет осуществляется Заказчиком на основании надлежаще оформленного и подписанного сторонами документа о приемке товара в течение 3 (трех) календарных дней с момента выставления поставщиком счета на оплату фактически поставленного товара". В Информационной карте срок поставки товара - в течение 5календарных дней со дня заключения контракта.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, в извещении и аукционной документации присутствуют противоречия.
По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе указано, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В Извещении электронного аукциона Заказчиком установлено преимущество согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, о том, что преимущества имеют субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в документации аукциона в п.3.5 Проекта контракта Заказчиком указано: "Оплата за фактически поставленный товар производится Заказчиком в безналичной форме на основании предъявленных поставщиком надлежащим образом оформленных счетов-фактур (в случаях, если применяется УСН, счета-фактуры не оформляются) и подписанных Заказчиком и поставщиком товарных накладных по мере поступления из краевого бюджета денежных средств в срок до 25.12.2015 г. в пределах выделенных денежных средств".
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Новые Технологии" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования", филиала N10 ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" в г. Новороссийске нарушение ч.3 ст.7, ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
Заказчику - ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования", филиалу N10 ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" в г. Новороссийске выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 222
по делу NЭА-684/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 августа 2015 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Новые Технологии" на действия ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" при проведении электронного аукциона: "Приобретение вычислительной техники (для нужд филиала N10 ГКУ КК "ЦБ учреждений образования" в г. Новороссийске)" (извещение N 0318200029215000033) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 24.08.2015 г. по делу NЭА-684/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - ГКУ Краснодарского края "Централизованная бухгалтерия учреждений образования", филиалу N10 ГКУ КК "ЦБ учреждений образования" в г. Новороссийске устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе: отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион (извещение N0318200029215000033).
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Разблокировать средства, внесенные участниками в качестве обеспечения.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 18.09.2015 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 августа 2015 г. N ЭА - 684/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016