Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 2 сентября 2010 г.
Резолютивная часть оглашена 01.09.201009
Решение в полном объеме изготовлено 02.09.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Хачемизовой З.К. и Хацац А.К., рассмотрев жалобу ООО "Челябинский завод коммунального машиностроения" б/н и даты (далее - Заявитель) на действия Единой Комиссии Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея - Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Единя комиссия) в связи с отказом в допуске к участию в аукционе N133-А по лоту N3 на право заключения государственного контракта на поставку техники для государственных и муниципальных нужд Республики Адыгея в 2010 году в присутствии представителей Министерств финансов Республики Адыгея ( далее - Уполномоченный орган) - <_> Министерства строительства, транспорта, жилищно - коммунального и дорожного строительства Республики Адыгея (далее - Заказчик) <_> генерального директора ООО ТД "Сельмаш" <_> и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 25.08.2010 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе N133-А на право заключения государственных контрактов на поставку техники для государственных и муниципальных нужд Республики Адыгея в 2010 году по лоту N3 (экскаватор или эквивалент - 10 ед.), отправленного заказным письмом почтовой связью 20.08.2010 (квитанция N36202).
Заявителем в Адыгейское УФАС России направлено письмо от 01.09.2010 с просьбой рассмотреть направленную жалобу на действия Единой комиссии без его участия.
Заявитель в жалобе указал, что им направлена заявка на участие в аукционе с пакетом документов в соответствии с пунктом 3.3.1 "Общих условий проведения аукциона", а Единая комиссия отказала ему в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в составе заявки отсутствуют изменения в учредительные документы. Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе и отказ в допуске к участию в аукционе неправомерен, если он не указан в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. По мнению Заявителя действия Единой комиссии по отказу ему в допуске к участию в аукционе являются незаконными.
Уполномоченный орган направил в Адыгейское УФАС России возражения на жалобу Заявителя от 01.09.2010 N06/2100, в которых указал, в представленной в составе заявки выписке из ЕГРЮЛ от 16.07.2010 указано, что Заявитель 15.01.2010 подал в регистрирующий орган заявлении об изменении сведений, вносимых в учредительные документы и 22.01.2010 получил свидетельство, подтверждающее внесение в ЕГРЮЛ записи о соответствующих изменениях учредительного документа, при этом в выписке из ЕГРЮЛ не было указано, что именно регистрировалось соответствующим органом - устав общества в новой редакции или какие - либо иные изменения в устав. В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" изменения, внесенные в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц с момента уведомления регистрирующего органа о таких изменениях. Заявителем в составе заявки представлена копия устава обществ в новой редакции, утвержденного протоколом собрания участников от 30.12.2009, а поскольку иных изменений к уставу, внесенных обществом в 2010 году, в заявке представлено не было, Единая комиссия посчитала представленную в составе заявки редакцию устава без изменений 2010 года неполным представлением учредительных документов. По мнению Уполномоченного органа непредставление в полном объеме учредительных документов в составе заявки на участие в аукционе может повлечь ненадлежащее установление полномочий лиц, действующих от имени общества, что также может влиять на принимаемое Единой комиссией решение.
Уполномоченный орган также отметил, что предлагаемый Заявителем товар по лоту N3 не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе, так как в предлагаемом товаре мощность двигателя базового трактора ниже требуемой, о по информации, полученной с официального сайта завода производителя базового трактора, трактор МТЗ - 80 в настоящее время снят с производства и не может быть поставлен 2010 года выпуска, в связи с чем Заявитель также не мог быть допущен к участию в аукционе.
В ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссия УФАС установила, что извещение о проведении открытого аукциона N133-А на право заключения контрактов на поставку техники для государственных и муниципальных нужд (5 лотов) и документация об аукционе размещены Уполномоченным органом на официальном сайте Республики Адыгея 06.07.2010 (далее - аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 3 - 9057 тыс. руб.
Документация об аукционе N133-А утверждена Заказчиком в лице Министра строительства, транспорта, жилищно - коммунального и дорожного строительства Республики Адыгея Картамышева В.Н. Изменения в документацию об аукционе были внесены в документацию об аукционе и размещены на сайте 20.07.2010.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу N 133/1-А рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.08.2010 (далее - протокол рассмотрения заявок) на участие в аукционе поданы 10 заявок, из которых 6 заявок не допущены к участию в аукционе, в том числе по лоту N3 не допущены к участию в аукционе ОАЭ "Сарэкс" и ООО "Челябинский завод коммунального машиностроения", при этом, единственным участником аукциона, допущенным к участию в аукционе по лоту N3, является ООО ТД "Сельмаш".
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика заявил о том, что на день поступления уведомления Адыгейского УФАС России от 26.08.2010 N1805 о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению с требованием приостановить размещение заказа, государственный контракт Заказчиком был уже заключен с единственным участником аукциона по лоту N3.
Комиссия УФАС установила, что Единая комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, указав в протоколе рассмотрения заявок: "Заявка не соответствует требованиям п. 3.5 раздела 1 "Общие условия проведения аукциона" (Копии учредительных документов представлены не в полном объеме - в заявке на участие в аукционе отсутствуют изменения в учредительные документы).
Согласно подпункту "г" пункта 3.3.1 раздела 1 "Общие условия проведения аукциона" заявка на участие в аукционе должна содержать: "копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц)".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: "непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ".
В соответствии с пунктом "г" части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать: "копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц)".
Заявитель в составе заявки представил выписку из ЕГРЮЛ от 16.07.2010, в строке 1071 которой указано, что 15.01.2010 им представлено в регистрирующий орган заявление об изменении сведений, вносимых в учредительные документы, а в строках 1074-1076 указано, что 22.01.2010 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска выдано свидетельство N 005339106, при этом копия указанного свидетельства, подтверждающего, что в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" в единый государственный реестр юридических лиц" внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, находится в составе заявки. Заявителем в составе заявки представлен Устав ООО "Челябинский завод коммунального машиностроения" в новой редакции с отметкой инспекции ФНС РФ по Центральному району г. Челябинска, о том, что копия верна и указана дата - 22 января 2010 года.
Таким образом, Заявитель представил в составе заявки копию Устава в последней редакции, заверенную инспекцией ФНС РФ по Центральному району г. Челябинска 22.01.2010, а также указанную в выписке из ЕГРЮЛ, копию свидетельства N 005339106 от 22.01.2010, подтверждающую, что в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица.
Исходя из вышеизложенного Единая комиссия необоснованно отказала Заявителю в участии в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, указав в протоколе рассмотрения заявок: "Заявка не соответствует требованиям п. 3.5 раздела 1 "Общие условия проведения аукциона" (Копии учредительных документов представлены не в полном объеме - в заявке на участие в аукционе отсутствуют изменения в учредительные документы).
Таким образом, Единая комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе Заявителю, нарушила часть 2 статьи 12, согласно которой: "Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи не допускается".
В соответствии с частью 6 статьи 36 Закона о размещении заказов: "В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта. Такой участник аукциона не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе или при проведении закрытого аукциона со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. При непредставлении заказчику таким участником аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник аукциона признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. В случае уклонения участника аукциона от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются".
Протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте Республики Адыгея 11.08.2010, в связи с чем возможность заключить контракт у Заказчика в соответствии с частью 6 статьи 36 Закона о размещении заказов появилась через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, т.е. после 21.08.2010. Поскольку жалоба в Адыгейское УФАС России поступила после 25.08.2010, а уведомление Адыгейского УФАС России N1805 было направлено в адрес Заказчика 26.08.2010, то Заказчик имел законное право заключить контракт с единственным участником аукциона по лоту N3 до получения уведомления Адыгейского УФАС России.
На основании изложенного, и руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО "Челябинский завод коммунального машиностроения" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой Комиссии Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем что Государственным заказчиком - Министерством строительства, транспорта, жилищно - коммунального и дорожного строительства Республики Адыгея государственный контракт по лоту N3 заключен предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 2 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016