Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
(опубликовано 3 сентября 2010 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-строй" (далее - Заявитель) на действия Единой конкурсной комиссии администрации Кудымкарского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ строительству детского сада в с. Ленинск Кудымкарского муниципального района для нужд Администрации МУ Службы заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района (далее - Заказчик), установила:
В соответствии с представленными материалами Заказчик проводит открытый аукцион на выполнение работ строительству детского сада в с. Ленинск Кудымкарского муниципального района для нужд Администрации МУ Службы заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок N1 от 19.08.2010 г. ООО "Бизнес-строй" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего:
- в заявке на участие в аукционе отсутствуют часть обязательств на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями главы III "Техническое задание" документации об аукционе;
- нет лицензии на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности.
В соответствии с п.3 раздела 6 информационной карты документации об аукционе участник размещения заказа должен представить информацию по всем пунктам, указанным в главе III "Техническое задание" о количественных и качественных характеристиках, о выполняемых работах, оказываемых услугах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.4.
Техническое задание состоит из:
- пунктов 1 - 10;
- п.11 "Перечень видов работ".
Представитель аукционной комиссии не смог пояснить, какие пункты Технического задания из указанных десяти и на основании каких нормативных правовых актов, относятся к регламентации процесса выполнения работ, а какие - к качественным характеристикам работ. Представитель аукционной комиссии лишь указал, что к качественным характеристикам аукционная комиссия отнесла объем гарантии качества, срок гарантии качества, срок выполнения работ. Члены аукционной комиссии не являются специалистами в области строительства.
В составе заявки ООО "Бизнес-строй" были представлены сведения о качестве работ, услуг по форме 1.4 "Форма сведений о функциональных характеристиках и качестве работ, услуг", содержащие информацию об объемах работ, услуг, предлагаемых участником размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы представитель аукционной комиссии не смог назвать, какие обязательства по выполнению работ из числа установленных в Техническом задании, отсутствуют в форме 1.4, представленной в заявке ООО "Бизнес-строй". В протоколе рассмотрения N1 от 19.08.2010 г. также не содержится информация о том, какие именно положения заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе. Отказ аукционной комиссией ООО "Бизнес-строй" в допуске к участию в аукционе не может быть отнесено ни к одному из оснований, перечисленных в ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия отказала ООО "Бизнес-строй" в допуске к участию в аукционе по основанию, не предусмотренному Законом о размещении заказов, чем нарушила ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, аукционная комиссия обоснованно отказала ООО "Бизнес-строй" в допуске к участию в аукционе, т.к. в заявке данного участника отсутствовала собственная лицензия на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности, а была представлена лицензия на осуществление данного вида деятельности, выданная ООО "Фобос-2". При этом в п.п.4.2 п.1 раздела 6 информационной карты документации об аукционе установлена обязанность участника размещения заказа представить в составе своей заявки лицензию на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности.
Следовательно, довод Заявителя в части необоснованного отказа аукционной комиссией ему в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия лицензии на выполнение работ по обеспечению пожарной безопасности является безосновательным.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-строй" на действия Единой конкурсной комиссии администрации Кудымкарского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ строительству детского сада в с. Ленинск Кудымкарского муниципального района для нужд Администрации МУ Службы заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района обоснованной в части довода, касающегося отказа ООО "Бизнес-строй" в допуске к участию в аукционе на том основании, что в заявке на участие в аукционе отсутствуют часть обязательств на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями главы III "Техническое задание" документации об аукционе.
2. Признать в действиях Единой конкурсной комиссии администрации Кудымкарского муниципального района нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой конкурсной комиссии администрации Кудымкарского муниципального района предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
03.09.2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<_>
на основании своего решения от 03.09.2010 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Бизнес-Строй" на действия Единой конкурсной комиссии администрации Кудымкарского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ строительству детского сада в с. Ленинск Кудымкарского муниципального района для нужд Администрации МУ Службы заказчика ЖКУ администрации Кудымкарского муниципального района, предписывает:
1. Единой конкурсной комиссии администрации Кудымкарского муниципального района устранить выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение Закона о размещении заказов путем:
- внесения изменений в протокол рассмотрения аукционных заявок N1 от 19.08.2010 г. в обоснование отказа ООО "Бизнес-Строй" в допуске к участию в аукционе с учетом выявленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения;
- размещения на официальном сайте www.goszakaz.perm.ru информации, подтверждающей факт внесения изменений в протокол рассмотрения аукционных заявок N1 от 19.08.2010 г. в части рассмотрения заявки ООО "Бизнес-Строй".
2. В срок до 13.09.2010 г. Единой конкурсной комиссии администрации Кудымкарского муниципального района представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (опубликовано 3 сентября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016