Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 27 августа 2015 г. N Р/05/936
Дата оглашения резолютивной части решения - 18.08.2015
Дата изготовления решения в полном объеме - 27.08.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
|
- заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председателя Комиссии; |
|
- начальника отдела естественных монополий, члена Комиссии; |
|
- старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии, |
в присутствии представителей:
ответчика - "<_>", главного юрисконсульта отдела Департамента правового обеспечения Публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Ленэнерго" (по доверенности),
заявителя - "<_>", (по доверенности от ООО "Полимеризолятор"),
рассмотрев материалы дела N 463-05-246-А/15, возбужденного по признакам нарушения Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Ленэнерго" (далее - ПАО "Ленэнерго", сетевая организация, ответчик) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Основанием для возбуждения дела N 463-05-246-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО "Ленэнерго" послужило поступившее в Ленинградское УФАС России (вх. N 246 от 19.01.2015) заявление Общества с ограниченной ответственностью "Полимеризолятор" ИНН 4714000420 (далее - ООО "Полимеризолятор", заявитель, Общество) с жалобой на невыдачу сетевой организацией Акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (далее - Акт технологического присоединения) и Акта разграничения балансовой принадлежности сторон в соответствии с поданной заявкой и документами, подтверждающими размер максимальной мощности энергопринимающих устройств ООО "Полимеризолятор".
Согласно жалобе ООО "Полимеризолятор", руководствуясь подпунктом "в" пункта 59 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила присоединения) общество направило в сетевую организацию заявку (вх. N 14-37343 от 11.12.2014) на переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника энергопринимающих устройств, приложив документы, предусмотренные пунктом 62 Правил присоединения. В нарушение пункта 69 Правил присоединения ПАО "Ленэнерго" в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов не выдало заявителю переоформленные документы о технологическом присоединении.
Действия ПАО "Ленэнерго" при рассмотрении заявки на переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника энергопринимающих устройств (вх. N 14-37343 от 11.12.2014) не соответствуют требованиям пункта 69 Правил присоединения, ущемляют интересы заявителя, содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
По указанным обстоятельствам приказом руководителя Ленинградского УФАС России от 13.05.2015 N 164 в отношении ОАО "Ленэнерго" было возбуждено дело о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
ООО "Полимеризолятор" представило (вх. N 2183 от 31.03.2015, N 2432 от 09.04.2015, N 2443 от 09.04.2015, N 2745 от 22.04.2015) Комиссии документы, которые были направлены с заявкой в ОАО "Ленэнерго" и по дополнительным запросам сетевой организации, в том числе:
Справку, выданную Филиалом ОАО "Ленэнерго" Гатчинские электрические сети ЗАО "Полимеризолятор" - разрешение на мощность - 5400 кВА, для объекта промышленное предприятие, расположенное по адресу: г. Сосновый Бор, пл. Мира, д.1;
Акт 37 от 18.01.1999 разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя, в котором указана разрешенная мощность потребителя- 5400 кВт.
Кроме того, лицо располагающее сведениями - Открытое акционерное общество "Петербургская сбытовая компания" (далее - ОАО "ПСК") предоставило договор энергоснабжения N 04501001-01 от 01.01.2002, заключенный с ЗАО "Полимеризолятор". В Приложении 1 к договору 04501001-01 от 01.01.2002 энергоснабжения объекта ЗАО "Полимеризолятор" договорная мощность составляет 2400 кВА.
На запрос Комиссии ответчик сообщил (исх. N ЛЭ/06-01/884 от 30.04.2015, вх. N 3120 от 30.04.2015), что 09.12.2014 ООО "Полимеризолятор" обратилось с заявкой на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (подтверждение ранее присоединенной максимальной мощности - 5600 кВт по II категории надежности) в отношении объекта - нежилое здание, расположенного по адресу: г. Сосновый Бор, пл. Мира, д.1. При этом, приложенные заявителем к заявке документы в ОАО "Ленэнерго", и полученные сетевой организацией по запросам, содержали разночтения в наличии присоединенной максимальной мощности у заявителя. ОАО "Ленэнерго" сообщило об отсутствии у заявителя оригинала Акта N 37 от 18.01.1999 разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя.
Заявитель подтвердил Комиссии, что в сетевую организацию для переоформления Актов о технологическом присоединении документы поданы строго в соответствии с требованиями Правил присоединения. Представитель заявителя предоставил лицам, участвующим в рассмотрении дела N 463-05-246-А/15 на обозрение подлинники документов, поданных в сетевую организацию к заявке на переоформление документов о технологическом присоединении, а копии документов приобщены к делу.
Ответчик предоставил Комиссии Акт осмотра (обследование) электроустановок электроснабжения ООО "Полимеризолятор", расположенных по адресу: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Мира, д.1, б/н от 17.06.2015, в котором указан перечень и характеристики электрооборудования, предъявленного к осмотру.
Перечень и характеристики перечисленного в Акте осмотра электрооборудования свидетельствуют о возможности обеспечить потребление ООО "Полимеризолятор" максимальной мощности в размере 5400 кВА.
Представитель заявителя и ответчика подтвердили информацию о невозможности подать на завод ООО "Полимеризолятор" запрашиваемую максимальную мощность, в связи с тем, что ячейки Ф N 6 и Ф N 30 ПС - 333 у сетевой организации не в рабочем состоянии (отсутствует техническое оборудование).
Ответчик, заявитель, не представили Комиссии документы, подтверждающие какое-либо обращение ООО (ЗАО) "Полимеризолятор" с заявлением в ПАО "Ленэнерго" об уменьшении максимальной присоединенной мощности.
Представитель ответчика не предоставил Комиссии документы, которые опровергали бы представленные заявителем доказательства и, которые свидетельствовали бы об отсутствии у ООО "Полимеризолятор" максимальной мощности в размере 5400кВА.
По состоянию на 18.08.2015 ПАО "Ленэнерго" не выдало ООО "Полимеризолятор" по заявке от 11.12.2014 вх. N 14-37343 переоформленные документы о технологическом присоединении.
В пункте 57 Правил присоединения указано, что восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).
В соответствии с подпункта "в" пункта 59 Правил присоединения в случае переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств заявитель, в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов.
К заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта (пункт 62 Правил присоединения).
При получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 Правил присоединения, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил присоединения), сетевая организация не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении (пункт 69 Правил присоединения).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и объяснения сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Действия ПАО "Ленэнерго", не переоформившего документы о технологическом присоединении ООО "Полимеризолятор", в соответствии с приложенными к заявке N 14-37343 документами, не соответствуют требованиям пункта 69 Правил присоединения, препятствуют потреблению электроэнергии на розничном рынке в необходимом объеме, ущемляют интересы заявителя, нарушают запреты, содержащиеся в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N 463-05-246-А/15, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать в действиях ПАО "Ленэнерго", выразившихся в не переоформлении ООО со сменой собственника энергопринимающих устройствприложенным к заявке N 14-37343 документам с максимальной мощностью в размере 5400 кВАне соответствует требованиям пункта 69 Правил присоединения и нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать ПАО "Ленэнерго" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
3. Материалы дела N 463-05-246-А/15 передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждения в отношении ПАО "Ленэнерго" и должностных лиц сетевой организации дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Примечание. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения. Дела об обжаловании решения антимонопольного органа подведомственно арбитражному суду (ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Невыполнение в установленный срок законного решения органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27 августа 2015 г. N Р/05/936
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016