Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 17 августа 2015 г. N Р/02/927
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Комиссия) на основании Приказа N 277 от 21.08.2015 года по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коннова Г.Н. |
- заместителя руководителя, председателя Комиссии; |
Овезбердыева А.А.
|
- начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии; |
Французовой А.В.
|
- главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии, |
в присутствии представителя:
- Заказчика СПб ГУП "Завод по МПБО-2"Астахова Д.В. (по доверенности),
- в отсутствии представителей Заявителя ООО "ЭЛДИ ПРО" (надлежаще уведомлены),
рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "ЭЛДИ ПРО" (вх. N 6150 от 13.08.2015) на СПб ГУП "Завод по МПБО-2" при проведении запроса котировок на "заключения договора на изготовление тяговой цепи для нужд СПб ГУП "Завод МПБО-2" (извещение N 31502647223 от 10.08.2015 года), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО "ЭЛДИ ПРО" (вх. N 6150 от 13.08.2015) на СПб ГУП "Завод по МПБО-2" при проведении запроса котировок на "заключения договора на изготовление тяговой цепи для нужд СПб ГУП "Завод МПБО-2" (извещение N 31502647223 от 10.08.2015 года).
По мнению заявителей, заказчик при указании строгого соответствия объекта закупки техническому стандарту РФ, установил требования, которые не соответствуют его потребностям.
Заявитель в жалобе указывает следующее.
В требовании к предмету закупки установлено.
Цепь тяговая пластинчатая по ГОСТ 588-81 должна иметь следующие параметры:
- Полотно цепи должно скользить по направляющим при помощи катков с ребордами. Катки должны быть установлены на оси, которые одним концом должны быть запрессованы в пластину цепи, а другой конец должен быть зафиксирован в пластине цепи при помощи шплинта. Одна из пластин цепи должна иметь отогнутую часть, позволяющую закрепит на ней один конец несущей пластины конвейера.
- Разрушающая нагрузка должна быть не менее 112 кН.
- Шаг цепи должен составлять 160 мм.
Заказчику непонятно возможна ли к поставке цепь с отклонениями от ГОСТ и отсутствие чертежа.
Заявитель просит провести проверку по данной закупке.
Перед началом заседания Комиссии, представителем Заказчика были поданы запрошенные документы и пояснения по существу жалобы.
Из рассмотренных в ходе заседания Комиссии, объяснений Заказчика, документов, материалов и информации, следует, что:
В единой информационной системе, Заказчиком было опубликовано извещение N 31502647223 о закупке на право заключения договора на изготовление тяговой цепи для нужд СПб ГУП "Завод МПБО-2". Одновременно с извещением были размещены документация о закупке и проект договора.
Для участия в закупке было подано три заявки. На момент рассмотрения жалобы закупка по требованию антимонопольного органа была приостановлена Заказчиком, договор не заключен. Заявитель заявку не подавал.
Из пояснений Заказчика следует, что в его адрес не поступало письменных обращений за разъяснениями к документации о закупке, На обращение по телефону (предположительно Заявителя) Заказчик предложил продемонстрировать необходимую к поставке цепь.
В ходе заседания Комиссии, Заказчиком представлено техническое обоснование установленных требований в документации на закупку в отношении предмета закупки.
Заказчик осуществляет закупки в рамках 223-ФЗ, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. Процедура закупочной деятельности Заказчика регламентирована его "Положением о закупке товаров, работ, услуг" (далее - Положение), принципы и основные положения которого определены ст.3 223-ФЗ, информационная открытость закупок установлена ст.4 данного закона.
Положение Заказчика опубликовано в единой информационной системе и свободно для доступа и ознакомлению с ним.
В документации закупки и в Положении о закупках Заказчик не установил порядок обращения за разъяснениями в ходе проведения торгов в форме запроса котировок, что является нарушением п.10 ч.10 ст.4 223-ФЗ. Данный факт признан Заказчиком в ходе заседания Комиссии.
Изучив объяснения Заказчика, а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
1). Техническое обоснование установленных требований в документации на закупку в отношении предмета закупки не противоречит требованиям ГОСТ.
2). В обжалуемых торгах Заявитель письменно не обращался, к Заказчику за разъяснениями по критериям, применяемым в ходе закупки.
Таким образом, Комиссия не выявила признаков нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЭЛДИ ПРО" необоснованной.
Признать в действиях СПб ГУП "Завод по МПБО-2" нарушение п.10 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в не определении порядка обращения за разъяснениями в ходе проведения торгов в форме запроса котировок в Положении о закупках.
Выдать заказчику СПб ГУП "Завод по МПБО-2" предписание об устранении нарушения, указанного в пункте 2 данного Решения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
Г.Н. Коннов |
Члены Комиссии: А.А. Овезбердыев
А.В. Французов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 августа 2015 г. N Р/02/927
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016