Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 25 августа 2015 г. N 36
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии: ""
Члены комиссии: ""
в присутствии представителя:
ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" в лице главного врача ""
в отсутствие заявителя жалобы индивидуального предпринимателя "" уведомленного надлежащим образом, в том числе по электронной почте
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Буркут Юлии Сергеевны на действия заказчика и организатора в одном лице - ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии (извещение N 31502607159) в соответствии со, статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
17.08.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя "" на действия заказчика и организатора в одном лице - ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии (извещение N 31502607159) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
27.07.2015 заказчиком ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии (извещение N 31502607159).
По итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы договор не заключен.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 17.08.2015 года подано 2 заявки.
По мнению заявителя индивидуального предпринимателя "" были нарушены его права и законные интересы в части:
- указания недостоверной информации в извещении и документации об открытом аукционе в электронной форме данного аукциона на площадке ОАО "ЕЭТП" со ссылкой на электронный адрес http://etp.roseltorg.ru;
- несоответствие документации об аукционе в электронной форме требованиям, установленным в Положении о закупках ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ";
- не исполнения решения и предписания Брянского УФАС России (жалоба N 33 от 20.07.2015 года) в полном объеме;
- указания заказчиком в Приложение N1 к аукционной документации технических характеристик, совокупность которых указывает на конкретного производителя.
Из представленных письменных пояснений заказчика ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" вх. N4955 от 20.08.2015 г, следует, что при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии для нужд ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" (извещение N 31502607159), является необоснованной, в части:
- указания недостоверной информации в извещении и документации об открытом аукционе в электронной форме данного аукциона на площадке ОАО "ЕЭТП" со ссылкой на электронный адрес http://etp.roseltorg.ru.
Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 1.8.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке" изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки. Выполняя требования: закона, заказчик разместил необходимую информацию об аукционе на сайте http://www.zaktipki.gov.ru, в т.ч. информацию об адресе электродной площадке, на которой проводится аукцион. Переход по ссылке адреса сайта электронной площадки позволяет во вкладке "Открытая часть" по ключевым словам (наименования предмета закупки) в поисковой строке найти информацию о данном аукционе. Информация о закупке содержится в Единой информационной системе, которой присваивается номер, оператором электронной торговой площадки.
- несоответствие документации об аукционе в электронной форме (Приложение N 2 проект контракта) требованиям, установленным в Положении о закупках ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ".
Государственный контракт и договор являются разным наименованием соглашения участников гражданско-правовых отношений; существенными условиями соглашения является предмет, цена и сроки поставки, которые определяются по результатам аукциона в соответствии с условиями аукционной документации, наименование соглашения не порождает для его сторон дополнительных обязанностей, не предусмотренных условиями аукциона и предложением победителя.
- не исполнения решения и предписания Брянского УФАС России (жалоба N 33 от 20.07.2015 года) в полном объеме;
Решение и предписание Брянского УФАС России по жалобе исполнено ГБУЗ "'Грубчевекая ЦРБ" в полном объеме.
- указания заказчиком в Приложение N1 к аукционной документации технических характеристик, совокупность которых указывает на конкретного производителя.
В техническом задании указаны все необходимые технические характеристики закупаемого аппарата ИВЛ. Данные технические характеристики закупаемого аппарата ИВЛ совпадают с аналогичными техническими характеристиками других аппаратов ИВЛ экспертного класса.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее:
1. Заказчиком ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" нарушены требования п.п.1,2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, согласно которых при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, поскольку заказчиком ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" при размещении данного аукциона в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указан адрес электронной площадки в сети Интернет http://etp.roseltorg.ru, однако, в документации об открытом аукционе в электронной форме указан иной адрес электронной площадки в сети Интернет http://roseltorg.ru,
Данное нарушение вводит участников закупки в заблуждение и к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.
2. В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках N 223-ФЗ заказчик ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Закупочная деятельность заказчика ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" регламентируется положением о закупочной деятельности, утвержденным директором Департамента здравоохранения Брянской области "" от 07.0.2014 года (далее - положение).
Глава 14 Положения о закупочной деятельности ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" предусматривает заключение договора.
Заказчиком ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" в главе 10 проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме установлены антидемпинговые меры к участником закупки, которые предусмотрены требованиями статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что не предусмотрено Положением о закупочной деятельности ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" и противоречит требованиям частью 2 статьи 1 Закона о закупках.
3. Решение и предписание Брянского УФАС России от 20.07.2015 по жалобе N30 исполнено в полном объеме, что подтверждается размещенной информацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре СОМ22061500073 от 07.07.2015 г и об аннулирования открытого аукциона в электронной форме (извещение N 31502490634).
4. В рамках рассмотрения жалобы заказчиком заявлено, что установленные технические характеристики в документации об аукционе на поставку аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса соответствует двум производителям, таким как: Servo-s MAQUET Дети/Взрослые, Draeger Evita Infinity V500.
В доказательство данного довода заказчиком был представлен паспорт на аппарат искусственной вентиляции легких высшего класса Draeger Evita Infinity V500 на английском языке, с переводом на русский язык технических характеристик, незаверенного надлежащим образом.
При изучении представленных доказательств о соответствии аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса Draeger Evita Infinity V500, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что данный аппарат не соответствует по ряду характеристик, так в частности:
Техническое задание документации об аукционе в электронной форме |
Техническое задание Draeger Evita Infinity V500 |
Датчик потока не требующий замены или комплект датчиков гарантированный работы на 5 лет |
Датчик расхода может быть использован повторно до тех пор, автоматическая калибровка прошла успешно. |
На основании вышеизложенного установлено, что заказчиком ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которых при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, поскольку при осуществляемой закупки заказчиком сформировано техническое задание таким образом, что совокупность данных характеристик соответствует только одному производителю Servo-s MAQUET Дети/Взрослые.
Так же данный факт подтверждается тем, что в первых частях заявок участники закупки представили аппарат искусственной вентиляции легких высшего класса - производитель Servo-s MAQUET Дети/Взрослые.
На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Жалобу индивидуального предпринимателя "" на действия заказчика и организатора в одном лице - ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии (извещение N 31502607159) признать частично обоснованными.
2. В действиях заказчика - ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ признать:
- нарушение п.п.1,2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, выразившееся в указании недостоверной информации в извещении и документации об открытом аукционе в электронной форме данного аукциона на площадке ОАО "ЕЭТП" со ссылкой на электронный адрес http://etp.roseltorg.ru;
- нарушения части 2 статьи 1 Закона о закупках, выразившиеся в несоответствие документации об аукционе в электронной форме требованиям, установленным в Положении о закупках ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ";
- нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в ограничении или устранении конкуренции,
3. Выдать заказчику - ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на закупку аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии (извещение N 31502607159).
Резолютивная часть объявлена 25.08.2015 год.
Решение изготовлено в полном объеме 27.08.2015 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 августа 2015 г. N 36
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016