Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 6 сентября 2010 г.
Резолютивная часть объявлена 03.09.2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 06.09.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе <_> <_> <_>
в присутствии генерального директора ОАО "Щучанское ДРСУ" <_> рассмотрев дело N 70, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ОАО Щучанское ДРСУ (ул. Пролетарская, 48, г. Щучье, Курганская область), установила:
В Курганское УФАС России поступило заявление ООО "Уральский экономический арбитраж - Аудит" ( ул. Куйбышева, 12, г. Курган, 640000).
о неправомерном отказе организатора конкурса ОАО "Щучанское ДРСУ" в допуске к участию в конкурсе ООО "Уральский экономический арбитраж - Аудит".
В соответствии с протоколами комиссии по отбору аудиторской организации:
- N 1 от 17.06.2010 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,
- N 2 от 17.06.2010 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе,
- N 3 17.06.2010 г. оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе,
определен победитель ООО "Аудиторская фирма - Лидер"
ООО "Уральский экономический арбитраж - Аудит" не был допущен к участию в конкурсе по причине того, что не были заверены копии документов: приказ о назначении директора, свидетельства членства ИПР, устав предприятия, аттестаты аудиторов.
В соответствие с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307 - ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 3.3. статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
ООО "Уральский экономический арбитраж - Аудит" представил пакет документов, в которой все листы заявки на участие в конкурсе были прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе были скреплены печатью участника размещения заказа, что также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Требование конкурсной комиссии об отдельном заверении копии приказа о назначении директора, свидетельства членства ИПР, устава предприятия, аттестатов аудиторов противоречит части 3.3. статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Неправомерный отказ организатора конкурса - ОАО "Щучанское ДРСУ" в допуске к участию в конкурсе ООО "Уральский экономический арбитраж - Аудит" является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ограничивающее конкуренцию.
На основании изложенного и в соответствии со статьями 49, 50 Закона "О защите конкуренции", комиссия решила:
1. Признать в действиях ОАО "Щучанское ДРСУ" нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать предписание ОАО "Щучанское ДРСУ" о прекращении нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе <_> <_> <_>
в соответствии с решением, принятым по делу N 70 от 03.09.2010 г., возбужденным в отношении ОАО "Щучанское ДРСУ". предписывает:
1. ОАО "Щучанское ДРСУ" прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
- отменить протокол N 2 от 17.06.2010 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору аудиторской организации,
- отменить протокол N 3 от 17.06.2010 г. оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по отбору аудиторской организации,
- допустить ООО "Уральский экономический арбитраж - Аудит" к участию в конкурсе,
- провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 30.12.2008 г. N 307 -ФЗ "Об аудиторской деятельности"
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Курганское УФАС России в срок до 04. 10. 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписагия антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 6 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016