Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 6 сентября 2010 г.
Я, заместитель руководителя Брянского УФАС России (_), рассмотрев материалы дела N 137 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении заместителя руководителя Федерального органа Государственной статистики по Брянской области (_) установил:
27.08.2010 года Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов проведена внеплановая проверка по соблюдению Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Брянской области положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о размещении заказов). По итогам внеплановой проверки установлено, что положения извещения о проведении запроса котировок на поставку лазерных цветных многофункциональных систем, не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так:
1. Государственным заказчиком - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (Брянскстат) нарушены положения части 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми, при заключении и исполнении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в п.8 ст.47 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи, поскольку государственным заказчиком в п.3.2 проекта государственного контракта на закупку лазерных цветных многофункциональных систем установлено, что "сроки выполнения Поставки могут быть изменены по согласованию между Сторонами, выраженному в письменном виде".
2. Государственным заказчиком - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (Брянскстат) нарушены положения части 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми расторжение государственного допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, поскольку государственным заказчиком в п. 4.1.4. государственного контракта на закупку лазерных цветных многофункциональных систем определено, что "заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего контракта в любое время до окончания Поставки товара, возместив Поставщику затраты пропорционально его расходам за выполненный объем работ".
3. Государственным заказчиком - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (Брянскстат) нарушены положения п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми запрос котировок должен содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку в извещении о проведении запроса котировок на поставку лазерных цветных многофункциональных систем не установлено требование к безопасности поставляемых товаров.
4. Государственным заказчиком - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (Брянскстат) нарушены положения части 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку извещение о проведении запроса котировок ( Техническое задание на поставку лазерных цветных многофункциональных систем Приложение N1, N2) содержат требование к конкретным характеристикам поставляемых товаров: размеры многофункционального устройства (ширина 656 мм., глубина 825 мм., высота 933 мм.), емкости цветных картриджей - 20 тыс. копий, емкости черного картриджей - 28 тыс. копий, памяти спулинга PCL/PS - 2 ГБ (с жестким диском), встроенной памяти - 3 МБ, разрешения - 1200 dpi x 1200 dpi, 600 dpi x 600 dpi (PCL, PS), разрешение при печати - 600 dpi x 600 dpi, эффективная ширина сканирования - 292 мм и т.д.
Указание конкретных численных параметров характеристик товаров вместо диапазонов таких характеристик ("не более", "не менее", "от - до" и т.п.) указывают на узкий круг производителей и ограничивают возможности участников размещения заказа, предлагающих аналогичные товары других производителей, соответствующие потребностям заказчика, но не совпадающие полностью с указанными численными показателями.
На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении должностным лицом государственного заказчика на официальном сайте сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащий в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Извещение о проведении запроса котировок на поставку цветных многофункциональных систем, не соответствующее требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждено заместителем руководителя Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (_) 23.08.2010 г.
Поскольку извещение о проведении запроса котировок утверждено заместителем руководителя Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (_), то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 23.08.2010 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск
Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за размещение на официальном сайте сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требования законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела (_) признал факт нарушения законодательства "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении на официальном сайте сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требования законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (_) учитывая, что отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении нарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст.23, 66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N137 возбужденное в отношении заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики (_) прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить заместителю руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики (_), за размещение на официальном сайте сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требования законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд устное замечание.
3. В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч.3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления
Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016