Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 28 августа 2015 г. N 49-15/ТР-Ж
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1_ - вр.и.о руководителя управления, председатель Комиссии
2. _ - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
3. _ - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Проект инжиниринг Люзунген Рус" на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку комплексной системы очистки FloTenk-OP-OM-15 (извещение N 31502579871), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Проект инжиниринг Люзунген Рус" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку комплексной системы очистки FloTenk-OP-OM-15 (далее - запрос котировок цен в электронной форме).
В своей жалобе заявитель указывает, что ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" (далее - Заказчик) при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме содержится условие, что заводом изготовителем комплексной системы очистки FloTenk-OP-OM-15 должен являться ЗАО "Флотенк". На основании этого заявка заявителя на участие в запросе котировок цен в электронной форме была отклонена, так как комплексная система очистки марки OP-OM-15 произведена заводом изготовителем ООО "НПП "Полихим".
По мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку на участие в запросе котировок цен в электронной форме, так как оборудование марки OP-OM-15, произведенное ООО "НПП "Полихим" соответствует техническому заданию заказчика по абсолютно всем параметрам, приведенным в техническом задании.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам:
В п.1. Информационной карты запроса котировок цен в электронной форме, входящей в состав Документации запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку комплексной системы очистки FloTenk-OP-OM-15 (далее - Документация), указано: оборудование должно быть новое ранее не используемое. Аналоги не рассматриваются. Участник процедуры должен являться заводом изготовителем ЗАО "Флотенк" или в составе заявки обязан предоставить копии документов, подтверждающих наличие взаимоотношений с заводом-изготовителем оборудования (гарантийное письмо или предварительный договор, или договор о намерении, или сертификат дилера и т.п.), гарантирующие выполнение обязательств по договору со стороны участника закупки. Марки оборудования указаны в проектно-сметной документации, аналоги не рассматриваются.
Из письменных пояснений ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" следует, что положения п. 1, 6 ст. 3, п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке заказчика на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Закупка комплексной системы очистки FloTenk-OP-OM-15 осуществляется не для собственных нужд ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России", а в рамках договора субподряда N ДГЗ-107/603-464.2 от 24.02.2014 на строительство объекта оборонного значения, в котором ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" выступает в качестве субподрядчика (далее - Договор субподряда).
Согласно п. 2.1 договора субподряда субподрядчик, как следует из письменных пояснений заказчика, обязуется выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с Проектной и Рабочей документацией. Указание на конкретного производителя - FloTenk содержится в Рабочей документации, которая входит в состав проектно-сметной документации на строительство объекта. Учитывая важность объекта в обороноспособности государства, оборудование, произведенное заводом-изготовителем, не указанным в проектно-сметной документации Заказчиком (Министерством обороны РФ), не принимается и не оплачивается.
В распоряжении Комиссии имеется договор субподряда N ДГЗ-107/603-464.2 от 24.02.2014 с Рабочей документацией к данному договору.
В разделе 24 Договора субподряда указано, что Генподрядчиком является ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России" - распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1529-р (объекты специального назначения). Заказчиком является - ФКП "Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации". Государственным заказчиком - Министерство обороны Российской Федерации.
В Рабочей документации Договора субподряда содержится указание конкретной марки комплексной системы очистки, производительностью 15 л/с FloTenk-OP-OM-15 и завода-изготовителя: FloTenk.
Кроме того, в п. 12.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Федеральному агентству специального строительства (далее - Положение о закупках) указано: участник закупки должен соответствовать обязательным и дополнительным (при их наличии) требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
В п. 12.3.1 Положения о закупках перечислены дополнительные требования к участнику закупочной процедуры, в том числе присутствует требование - являться изготовителем продукции, либо иметь договорные отношения с изготовителем продукции.
Пунктом 4.4 Положения о закупках определено, что в рамках осуществления закупочной деятельности Комиссия принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика при проведении процедур закупки, в том числе о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки.
При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Проект инжиниринг Люзунген Рус" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку комплексной системы очистки FloTenk-OP-OM-15, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
__
|
Члены Комиссии: |
__
|
|
__ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 августа 2015 г. N 49-15/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016