Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
N 408 (опубликовано 28 августа 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена17.08.2015 г.
Полный текст решения изготовлен 26.08.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии: <_> в присутствии <_> рассмотрев дело N 206, возбужденное в отношении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации г. Ангарска по признакам нарушения пункта 2 части 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции", в связи созданием участнику торгов- МУП г. Ангарска "Ангарский Водоканал" преимущественных условий участия в торгах, в частности путем включения в аукционную документацию (пункт 24 информационной карты электронного аукциона), требования о наличии во второй части заявки решения о предоставлении водных объектов в пользование на выполнение работ по организации эксплуатации и содержанию сетей и сооружений ливневой канализации на территории г. Ангарска в 2015 г. (извещение N 0134300039115000048), которое не предусмотрено действующим федеральным законодательством в отношении лиц (организаций) эксплуатирующих канализационные сети и не осуществляющие сброс сточных и (или) дренажных вод, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, установила:
Приказом Иркутского УФАС России N 206 от 11.06.2015 г. возбуждено дело в отношении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации г. Ангарска по признакам нарушения пункта 2 части 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции", в связи созданием участнику торгов- МУП г. Ангарска "Ангарский Водоканал" преимущественных условий участия в торгах, в частности путем включения в аукционную документацию (пункт 24 информационной карты электронного аукциона), требования о наличии во второй части заявки решения о предоставлении водных объектов в пользование на выполнение работ по организации эксплуатации и содержанию сетей и сооружений ливневой канализации на территории г. Ангарска в 2015 г. (извещение N 0134300039115000048), которое не предусмотрено действующим федеральным законодательством в отношении лиц (организаций) эксплуатирующих канализационные сети и не осуществляющие сброс сточных и (или) дренажных вод, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На рассмотрении дела представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства не признал, пояснив при этом, что наличие у хозяйствующего субъекта выполняющего работы по эксплуатации и содержанию ливневой канализации решения о водопользовании обусловлено требованием действующего Российского законодательства, в частности Водного кодекса и Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 г. N 844.
Поверхностный сток с городской территории поступает в городскую самотечную ливневую канализацию, сточные воды собираются посредством дождеприемников и системой дренажа и отводятся по четырем выпускам в поверхностные воды и болото пойменной части реки Китой. Выпуска сосредоточенные, безнапорные, береговые. Существующая схема ливневой канализации не предусматривает предварительной очистки поверхностного стока перед сбросом.
Представитель заинтересованного лица - МУП г. Ангарска "Ангарский водоканал", поддержала позицию, изложенную ответчиком.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав все имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующим выводам.
Уполномоченный орган в лице администрации города Ангарска опубликовал извещение о проведении электронного аукциона N 0134300039115000048 на выполнение работ по организации эксплуатации и содержанию сетей и сооружений ливневой канализации на территории г. Ангарска в 2015 г.
Муниципальным заказчиком является Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарска.
Собственником объектов, перечисленных в техническом задании (раздел 3 документации об электронном аукционе), является Ангарский городской округ.
Ливнево-дренажная канализация города Ангарска - это система сетей и сооружений, предназначенная для сбора, отведения, сброса дождевых и талых вод с кровель зданий, дорожных покрытий и различных площадок города.
Сточные воды собираются посредством дождеприемников, систем дренажа и отводятся по четырем выпускам в поверхностные водные объекты:
Согласно "Рабочему проекту ливневой канализации города", выполненному
Ленинградским отделением ГОРСТРОЙПРОЕКТ и пп.2.1.1. п.2.1. раздела "Схемы водоснабжения и водоотведения г. Ангарска на 2014-2030 годы", в г.Ангарске организована полная раздельная система канализации, то есть существует закрытая ливневая канализация, проложенная с минимальными уклонами по рельефу в сторону р. Китой, и представляет собой систему трубопроводов, лотков, дождеприемников и ливневыпусков, предназначенных для сброса и отвода дождевых и талых вод с кровель зданий, дорожных покрытий и различных площадок.
Поверхностный сток с городской территории (включая предприятия местной промышленности), сток от плавательных бассейнов, а так же дренажные воды Юго-Западного района города, поступает в городскую самотечную ливневую канализацию диаметрами от 400 до 1500 мм. Сточные воды собираются посредством дождеприемников и системой дренажа и отводятся по четырем выпускам в поверхностные водные объекты и болото пойменной части р.Китой, следующим образом:
- Выпуск N1 "Старица" в р. Китой;
- Выпуск N2 "Парк им. 10-летия г. Ангарска" в болото пойменной части р. Китой;
- Выпуск N4 в р.Малая Еловка;
- Выпуск N5 в р. Китой.
Выпуска сосредоточенные, безнапорные, береговые. Существующая схема ливневой канализации не предусматривает предварительной очистки поверхностного стока перед сбросом.
От эффективной работы системы ливнево-дренажной канализации напрямую зависит санитарное состояние города, а также содержание и долговечность автомобильных дорог.
Таким образом, сети ливнево-дренажной канализации являются в первую очередь системой отвода ливневых и талых вод с поверхности автомобильных дорог.
В заявке на выполнение работ по организации эксплуатации и содержанию сетей и сооружений ливневой канализации на территории г. Ангарска в 2015 г. муниципальным заказчиком, в пункте 24 информационной карты электронного аукциона, было установлено требование о наличии во второй части заявки решения о предоставлении водных объектов в пользование на основании ст. 11 (Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование), ст. 21 (Предоставление водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование) главы 3 Водного кодекса РФ.
Сброс сточных вод и (или) дренажных вод является видом пользования водным объектом (ст. 1 Водного кодекса РФ).
В п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, производится на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
Лицо, заинтересованное в получении водного объекта или его части в пользование, должно обратиться с заявлением в соответствующий исполнительный государственный орган или орган местного самоуправления, в чьем ведении находится данный водный объект в соответствии с п. 4-6 Правил подготовки и принятия-решения о предоставлении водного объекта в пользование (утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 844, далее по тексту - Правила).
Таким образом, требование о наличии решения о предоставлении водного объекта в пользование предусмотрено действующим федеральным законодательством.
Согласно требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом электронного аукциона.
То есть участник такого аукциона, претендующий на заключение муниципального контракта должен иметь необходимые для выполнения работы по эксплуатации ливневой канализации документы, а именно решение о предоставлений водных объектов в пользование (п.2 ч.2 ст. 11 Водного Кодекса РФ), тем самым участник подтверждает намерения заниматься указанным видом работ.
Комиссией установлено, что МУП г. Ангарска "Ангарский Водоканал", на момент участия в указанном по тексту аукционе, решение о водопользовании в целях сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, получено в установленном законом порядке.
Хозяйствующий субъект, который осуществляет прием и сброс ливневых стоков определяется путем проведения открытого аукциона.
Планируемую закупку на выполнение работ по организации эксплуатации и содержанию ливневой канализации на территории города Ангарска в 2015 году можно было увидеть заранее, пункт 17 Плана-графика, опубликованного на официальном сайте 20.01.2015 г.
По результатам указанного аукциона (извещение N 0134300039115000048) на 2015 год им определен - МУП города Ангарска "Ангарский водоканал".
Пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Комиссия приходит к выводу, что имеются достаточные основания для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 206 от 11.06.2015 г.
Руководствуясь ст.48 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Дело N 206 от 11.06.2015 г. прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
2. Копию решения направить в адрес:
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарска;
-МУП г. Ангарска "Ангарский водоканал";
-ООО "Эко Сити Иркутск".
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области N 408 (опубликовано 28 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016