Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 28 августа 2015 г. N 124
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя заказчика ФКУ "Колония-поселение N3 УФСИН России по Брянской области" "<_>", действующего на основании доверенности от 27.08.2015 года N 33/9/12-8386,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ООО "Дельта+",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Дельта+" на действия единой комиссии заказчика ФКУ "Колония-поселение N3 УФСИН России по Брянской области" при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузов за N0327100001615000058, установила:
10.08.2015 года в 14 часов 56 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса на оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузов за N0327100001615000058.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Дельта+" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика ФКУ "Колония-поселение N3 УФСИН России по Брянской области", отклонившей и не рассматривавшей котировочную заявку ООО "Дельта+" по причинам, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.08.2015 года N N0327100001615000058, а именно - по причине неуказания технических характеристик товара. Заявитель полагает, что его заявка отклонена и не рассмотрена безосновательно и незаконно.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили пояснения ФКУ "Колония-поселение N3 УФСИН России по Брянской области" по доводам изложенным в жалобе (вх. N4810 от 26.08.2015 года).
Представитель заказчика "<_>" в рамках рассмотрения жалобы пояснила, что заявка ООО "Дельта+" отклонена и не рассмотрена единой комиссией ФКУ "Колония-поселение N3 УФСИН России по Брянской области" по причине неуказания характеристик услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
Единой комиссией заказчика ФКУ "Колония-поселение N3 УФСИН России по Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, согласно которым комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а отклонение заявки по основаниям, не предусмотренным нормами Закона о контрактной системе, не допускается, поскольку единой комиссия необоснованно принято решение об отклонении котировочной заявки участника закупки ООО "Дельта+" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения котировочных заявок.
Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузов, то в соответствии с положениями п.1 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе участник закупки в котировочной заявке должен выразить лишь согласие на оказание услуг, однако форма котировочной заявки, разработанная заказчиком, содержит требование об указании "наименования поставляемого товара".
На основании ч. 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
В рамках рассмотрения жалобы при обозрении котировочной заявки участника закупки ООО "Дельта+" установлено, что в котировочной заявке данного участника закупки выражено согласие на оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузов.
Таким образом, единая комиссия заказчика ФКУ "Колония-поселение N3 УФСИН России по Брянской области" при рассмотрении котировочных заявок обязана была руководствоваться требованиями законодательства РФ о контрактной системе и рассмотреть котировочную заявку участника закупки ООО "Дельта+" с учетом требований ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки, следовательно оснований для отклонения котировочной заявки ООО "Дельта+" у единой комиссия заказчика ФКУ "Колония-поселение N3 УФСИН России по Брянской области" не имелось.
2. Заказчиком ФКУ "Колония-поселение N3 УФСИН России по Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара, поскольку заказчиком разработана форма котировочной заявки (приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок), согласно которой:
- во-первых: участники закупки предлагают поставить товар, в то время как предметом осуществляемой закупки является оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузов, следовательно участники закупки должны выразить лишь согласие на оказание услуг;
- во-вторых: участники закупки должны указать наименование поставляемого товара, в то время как предметом осуществляемой закупки является оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузов.
3. Заказчиком ФКУ "Колония-поселение N3 УФСИН России по Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, поскольку заказчиком в форме котировочной заявке установлено требование об указании только идентификационного номера налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
4. Заказчиком ФКУ "Колония-поселение N3 УФСИН России по Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается, поскольку заказчиком в разработанной форме котировочной заявки установлено требование об указании сведений и информации, не предусмотренной ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а именно:
- сведений о количестве поставляемых товаров, цене за единицу;
- контактной информации (телефон, факс, адрес электронной почты);
- декларации об отсутствии сведений в отношении участника закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- декларации о соответствии требованиям, установленным п.п.3-9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях единой комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4, ч. 4 ст. 7.30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Дельта+" на действия единой комиссии заказчика ФКУ "Колония-поселение N3 УФСИН России по Брянской области" при осуществлении закупки способом запроса котировок на оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузов за N0327100001615000058 обоснованной.
Признать единую комиссию заказчика ФКУ "Колония-поселение N3 УФСИН России по Брянской области" нарушившей требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
Признать заказчика ФКУ "Колония-поселение N3 УФСИН России по Брянской области" нарушившим требования п.1 ч.3 ст. 73, п.4 ч.3 ст. 73, ч.4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику ФКУ "Колония-поселение N3 УФСИН России по Брянской области" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.
Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 августа 2015 г. N 124
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016