Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 6 сентября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Новое строительное управление" (далее - Заявитель) на действия комитета по вопросам образования администрации города Березники (далее - Заказчик) и котировочной комиссии комитета по вопросам образования администрации города Березники (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту кровли МДОУ д/с N 6, установила:
Комитетом по вопросам образования администрации города Березники на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту кровли МДОУ д/с N 6.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика и Котировочной комиссии.
Заявитель полагает, что Котировочная комиссия необоснованно отклонила котировочную заявку ООО "Новое строительное управление".
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
Представитель Котировочной комиссии и Заказчика возражал против довода, указанного в жалобе и пояснил, что заявка ООО "Новое строительное управление" была отклонена на основании ч.5 ст.44 Закона о размещении заказов (в данной заявке в графе "Сведения о включенных в цену расходах" не включены расходы на затраты, связанные с выполнением условий муниципального контракта, расходы на приобретение материалов, загрузку, разгрузку, доставку, страхование, гарантию и другие обязательные платежи).
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия сделала следующие выводы.
Как следует из материалов дела, Комитетом по вопросам образования администрации города Березники на официальном сайте goszakaz.perm.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту кровли МДОУ д/с N 6.
В соответствии с протоколом от 27.08.2010 г. N 39-К-08/10 рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка ООО "Новое строительное управление" отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Представитель Котировочной комиссии и Заказчика пояснил, что Котировочная комиссия приняла решение об отклонении котировочной заявки ООО "Новое строительное управление" в связи с тем, что в данной заявке отсутствовали сведения о расходах на затраты, связанные с выполнением условий муниципального контракта, расходы на приобретение материалов, загрузку, разгрузку, доставку, страхование, гарантию и другие обязательные платежи.
Согласно пункту 7 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Согласно извещению от 17.08.2010 г. N 39-К о проведении запроса котировок цена должна быть указана с учетом всех затрат, связанных с выполнением условий муниципального контракта, а также расходов на приобретение материалов, загрузку-разгрузку, страхование гарантию, перевозку, доставку, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Перечень сведений, которые должны быть указаны в котировочной заявке, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Согласно проекту муниципального контракта (Приложение 3 к извещению о проведении запроса котировок) цена контракта включает в себя затраты, связанные с выполнением условий муниципального контракта, а также расходы на приобретение материалов, загрузку-разгрузку, страхование, гарантию, перевозку, доставку, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
ООО "Новое строительное управление" в своей котировочной заявке указало согласие с условиями контракта, указанными в извещении о проведении запроса котировок.
В Техническое задание (Приложение 2 к извещению о проведении запроса котировок) включены все товары, работы и услуги, необходимые для выполнения муниципального контракта.
В сведениях, входящих в состав котировочной заявки, о включенных в цену расходах ООО "Новое строительное управление" указало стоимость работ и материалов в соответствии с техническим заданием, налоги и сборы, транспортные и прочие расходы.
Изучив заявку ООО "Новое строительное управление", Комиссия Пермского УФАС России сделала вывод о ее соответствии требованиям извещения от 17.08.2010 г. N 39-К о проведении запроса котировок и статьи 44 Закона о размещении заказов. Данная заявка содержит все необходимые сведения, предусмотренные нормами Закона о размещении заказов и указанного извещения.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Котировочная комиссия, отклонив заявку ООО "Новое строительное управление" по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
ООО "Новое строительное управление" подана котировочная заявка, в которой не был указан реквизит документа, подтверждающий полномочия Германа К.А. на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Кроме того, ООО "Подряд" подана котировочная заявка, в которой не был указан реквизит документа, подтверждающий полномочия Патракина В.П. на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В соответствии со статьей 2 Закона о размещении заказов регулирование отношений, связанных с размещением заказов основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, или через представителя, выступающего от его имени в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона.
Таким образом, от имени юридических лиц котировочные заявки могут подписывать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 37, статьи 40 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" полномочия руководителей юридических лиц (лиц, действующих от имени юридического лица без доверенности) могут быть, в том числе, подтверждены выпиской из протокола общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью об избрании единоличного исполнительного органа общества (генерального директора, президента и других).
Таким образом, котировочные заявки ООО "Подряд" и ООО "Новое строительное управление" подписаны лицами, полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа которых не подтверждены реквизитами документов.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Котировочная комиссия, не приняв во внимание, что котировочные заявки ООО "Подряд" и ООО "Новое строительное управление" подписаны лицами, полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа которых не подтверждены реквизитами документов, нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Новое строительное управление" на действия комитета по вопросам образования администрации города Березники и котировочной комиссии комитета по вопросам образования администрации города Березники при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту кровли МДОУ д/с N 6 обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии комитета по вопросам образования администрации города Березники выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов
3. Признать в действиях котировочной комиссии комитета по вопросам образования администрации города Березники выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов в части неправомерного допуска котировочной заявки ООО "Профиль".
4. Выдать котировочной комиссии комитета по вопросам образования администрации города Березники предписание об устранении выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев
со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "Новое строительное управление" о нарушении законодательства о размещении заказов
06 сентября 2010 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании своего решения от 06.09.2010 года по жалобе ООО "Новое строительное управление" (далее - Заявитель) на действия комитета по вопросам образования администрации города Березники (далее - Заказчик) и котировочной комиссии комитета по вопросам образования администрации города Березники (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту кровли МДОУ д/с N 6. предписывает:
1. Котировочной комиссии комитета по вопросам образования администрации города Березники устранить выявленные в результате рассмотрения жалобы нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем внесения изменений в протокол N 39-К-08/10 в части:
- обоснования решения об отклонении котировочной заявки ООО "Новое строительное управление";
- отклонения котировочной заявки ООО "Подряд".
2. В срок до 17.09.2010 г. Котировочной комиссии комитета по вопросам образования администрации города Березники представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
наверх
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016