Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 28 августа 2015 г. N 153-С0-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: ______ -- заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: ______ - специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
______ -- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения ФГБУЗ ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" провела внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на металлопрокат (извещение N 0369100002415000028) в присутствии:
представителя ФГБУЗ ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области", действующего на основании доверенности N 26 от 27.08.2015 года;
представителя ФГБУЗ ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области", действующего на основании доверенности N 27 от 27.08.2015 года, установила:
В Челябинское УФАС России 21 августа 2015 года поступило обращение ФГБУЗ ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" с просьбой провести внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на металлопрокат (извещение N 0369100002415000028) (далее - закупка).
Согласно представленным документам ФГБУЗ ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" (далее - заказчик) 19.08.2015 объявило о проведении электронного аукциона на металлопрокат путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0369100002415000028 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 291 101 рубль 75 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 20.08.2015 в 09 часов 00 минут.
На дату проведения внеплановой проверки определения поставщика контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Заказчик в своем обращении указывает, что извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержит ошибочную дату и время окончания подачи заявок вместо 27.08.2015 указано 20.08.2015, что не соответствует законодательству о контрактной системе. В связи с чем просит отменить определение поставщика.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей.
Данное извещение опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.08.2015 в 16 часов 19 минут. С указанного времени установлен срок для начала подачи заявок на участие в закупке. Вместе с тем, дата и время окончания подачи заявок определена на следующий день после опубликования извещения, то есть 20.08.2015 09 часов 00 минут.
Таким образом, заказчик в нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение об осуществлении закупки менее чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
2. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 указанной статьи, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.
Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержит. При этом указывает на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта, что не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Извещение об осуществлении закупки, сформированное в виде текстового документа содержит единые требования к участникам закупки. Вместе с тем, данные требования также в полной мере не соответствуют положениям действующего законодательства о контрактной системе.
Так, Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ внесены изменения в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусматривающие требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе). Данные изменения вступили в законную силу с 13.08.2015. Рассматриваемая закупка размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.08.2015, то есть после вступления в силу указанных изменений.
Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки в нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указанное единое требование к участникам закупки не содержит, тогда как пункт 1.6.3.6 документации данное требование указывает.
3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к первой части заявки указаны в подпункте 1 пункта 3.2.2 документации о закупке. Вместе с тем, данные требования фактически дублируют положения пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, без конкретизации таких требований в соответствии с объектом закупки. Так, например, установлены требования как в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак, так и при отсутствии на такое указание. Техническое задание не содержит указание на товарные знаки. Следовательно, и требования к составу первой части заявки в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак установлены безосновательно.
Кроме того, подпункт 2 пункта 3.2.3 документации о закупке предусматривает предоставление в составе заявки декларации, свидетельствующей, что участник не является оффшорной компанией. Вместе с тем, часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусматривает обязанность по предоставлению данного документа в составе второй части заявки. Следовательно, указанное требование также не соответствует положениям действующего законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке, а аукционной комиссии оценить данные заявки на соответствие их требованиям документации о закупке.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в части отсутствия установленных с учетом объекта закупки и положений законодательства о контрактной системе требований к составу заявки.
4. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Исходя из требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе данная информация должна содержаться также в документации о закупке.
Так, извещение об осуществлении закупки не содержит сведений об установленных заказчиком преимуществах учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в соответствии со статьями 28,29 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, документация о закупке в пункте 1.8 на данные преимущества указывает.
На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что пункт 1.8 документации не относится к рассматриваемой закупке.
Вместе с тем, данное положение включено в документацию о закупке, следовательно, должно учитываться при определении требований заказчика. Кроме того, указание в документации о закупке дополнительных условий участия в аукционе может привести к заблуждению участников закупки и ограничить их количество.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать в действиях ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" нарушения части 2, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 3, части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______
Члены комиссии ______
______
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 153-СО-ВП/2015
28 августа 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: ______ -- заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: ______ - специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
______ - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 28.08.2015 года, по итогам проведенной внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на металлопрокат (извещение N 0369100002415000028) (далее - закупка) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. N 0369100002415000028);
2. ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" в срок до 10.09.2015 года принять решение об отмене закупки (изв. N 0369100002415000028);
3. ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" в срок до 11.09.2015 года разместить указанное в пункте 2 настоящего предписания решение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
4. ОАО "ЕЭТП" с 02.09.2015 обеспечить ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания;
5. ФГБУ "ПТЦ ФПС по Челябинской области" в подтверждение исполнения предписания в срок до 17.09.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, а также доказательства размещения решения, указанного в пункте 2 настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии ______
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 августа 2015 г. N 153-С0-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016