Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 27 августа 2015 г. N 374
Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия - начальником отдела - Видякиным С.И., рассмотрев материалы дела N 291 об административном правонарушении, в отношении заместителя начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия **********, назначенная на должность заместителя начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия приказом N1-лс от 06 октября 2004 г. по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
с участием:
***** установил:
В рамках рассмотрения обращения ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в го Саранск РМ о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку запасных частей и расходных материалов для вычислительной техники (далее - Аукцион). Извещение N 0209100000314000027 и документация о проведении Аукциона размещены ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в го Саранск РМ 28.08.2014 года на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru, и на сайте электронной площадки АГЗ РТ по адресу: http://etp.zakazrf.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 118 170 руб. 01 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.09.2014 года N 0209100000314000027-1 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в нем, подана только одна заявка.
На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в го Саранск РМ просит согласовать возможность заключения контракта на поставку запасных частей и расходных материалов для вычислительной техники (извещение о проведении электронного аукциона от 28.08.2014 N 0209100000314000027) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "СИРИУС-Сервис" (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ботевградская, 80; ИНН: 1322000310).
Между тем, при рассмотрении поступившего обращения и документов на предмет соответствия проведенной процедуры Аукциона действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выявлено следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом Аукциона является поставка запасных частей и расходных материалов для вычислительной техники, следовательно, указание на товарный знак при описании объекта закупки в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допустимо с обоснованием невозможности использовать аналогичный товар.
В техническом задании закупки заказчиком указаны следующие объекты поставки:
N п/п |
Наименование товара |
Технические, качественные, функциональные характеристики товаров |
Единица измерения |
Общее количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
PU-102 Блок формирования изображения |
PU-102 Оригинальный блок формирования изображения ПроизводствоKyocera Упаковка Картон Ресурс не менее 100 000 страниц формата А4 Совместимость Kyocera FS-1020D Комплектность оригинального блока формирования изображения PU-102: Блок фотобарабана в сборе - 1 шт. Коротрон заряда MC-40 в сборе - 1 шт. Узел переноса тонера - 1 шт. Ёмкость для отработанного тонера - 1 шт. |
штука |
2 |
2 |
PU-120 Узел формирования изображения Kyocera FS-1030D |
PU-120 Оригинальный блок формирования изображения Артикул сервисного комплекта302G693011 Производство Kyocera Упаковка Картон Ресурс не менее 100 000 страниц формата А4 Совместимость Kyocera FS-1030D, FS-1030DN Комплектность оригинального блока формирования изображения PU-120 Блок фотобарабана в сборе - 1 шт. Коротрон заряда MC-41 в сборе - 1 шт. Узел переноса тонера - 1 шт. Ёмкость для отработанного тонера - 1 шт. |
штука |
2 |
3 |
JC61-01601A Ролик захвата бумаги из кассеты (пластмассовое основание) Samsung ML-3050 |
JC61-01601A Ролик захвата бумаги из кассеты (пластмассовое основание) Samsung ML-3050 |
штука |
8 |
4 |
RB2-2891-000000 Ролик захвата бумаги из кассеты HP LJ 1320
|
RB2-2891-000000 Ролик захвата бумаги из кассеты HP LJ 1320
|
штука |
4 |
5 |
126N00266 Узел термозакрепления в сборе Samsung ML-3050 |
126N00266 Узел термозакрепления в сборе Samsung ML-3050 |
штука |
4 |
6 |
Термопленка HP LJ 1320
|
Термопленка HP LJ 1320 оригинальная |
штука |
1 |
7 |
Термопленка Canon IR-2016/2200/2230 |
Термопленка Canon IR-2016/2200/2230 оригинальная |
штука |
1 |
8 |
Направляющая бумаги из кассеты iR2018/2022/2025/2030FC8-0256-000000 |
Направляющая бумаги из кассеты iR2018/2022/2025/2030 FC8-0256-000000 |
штука |
1 |
9 |
Ролик захвата бумаги из кассеты FB6-3405-000000 |
Ролик захвата бумаги из кассеты FB6-3405-000000 |
штука |
1 |
10 |
Муфта подачи обходного лотка 121k26212 для Xerox pro 423 |
Муфта подачи обходного лотка 121k26212 |
штука |
1 |
11 |
Фотобарабан Image Drum OKI 44574302 для OKI B431d |
Оригинальный фотобарабан Image Drum OKI 44574302 для OKI B431d ресурс не менее 23000 копий |
штука |
3 |
12 |
БЛОК БАРАБАНА DK-310 (Drum Unit DK-310) |
Оригинальный блок барабана DK-310 (Drum Unit DK 310) для Kyocera FS-2000 (2F993011 / 2F993015) ресурс не менее 300 000 копий. |
штука |
3 |
13 |
Ролик захвата бумаги из кассеты в сборе для монохромного лазерного принтера Samsung ML-3051ND |
JC97-02441A Ролик захвата бумаги из кассеты в сборе |
штука |
3 |
14 |
Металлическая рамка площадки отделения (тормозная) монохромного лазерного принтера Samsung ML-3051ND |
Тормозная площадка металлическая рамка JC70-00314A |
штука |
3 |
15 |
Подшипник тефлонового вала (правый), для восстановления узла закрепления изображения, монохромного лазерного принтера Samsung ML-3051ND. |
JC61-01629A Подшипник тефлонового вала (правый) Samsung ML-3050/3051. |
штука |
3 |
16 |
Подшипник тефлонового вала (левый), для восстановления узла закрепления изображения, монохромного лазерного принтера Samsung ML-3051ND. |
JC61-01631A Подшипник тефлонового вала (левый) Samsung ML-3050/3051. |
штука |
3 |
17 |
Бушинги резинового прижимного вала для монохромного лазерного принтера Samsung ML-3051ND |
JC66-10901A | 013N13843 Подшипник (бушинг) резинового вала |
штука |
6 |
18 |
Передаточная шестерня привода редуктора узла дуплексной печати и узла закрепления изображения для монохромных лазерных принтеров Samsung ML-3051ND |
JC66-01210A Шестерня привода редуктора дуплекса и термоблока Samsung ML-3051ND |
штука |
3 |
19 |
Шестерня муфты привода редуктора узла привода механизма дуплексной печати и узла закрепления изображения для монохромных лазерных принтеров Samsung ML-3051ND |
JC66-00417A Шестерня муфты привода редуктора дуплекса и термоблока Samsung ML-3051ND |
штука |
3 |
Использование в описании объекта закупки требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам и т.д., влечет за собой ограничение конкуренции при проведении закупки ввиду сокращения числа подрядчиков, исполнителей государственных контрактов, которые могли бы принять участие в закупке.
Обладая индивидуально-определенными свойствами, объект поставки привлекает к участию в закупочной деятельности специфический круг поставщиков, исполнителей. Применение к описанию объекта закупки требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя и т.д., ведет к отказу от участия в закупочной деятельности лиц, заинтересованных в поставке товаров, оказании услуг. Это свидетельствует об ограничении конкуренции, что приводит к сокращению числа потенциальных участников государственного контракта.
Более того, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из материалов дела следует, что на момент утверждения документации об Аукционе, на *******была возложена дополнительная работа по должности начальника УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия в порядке совмещения должностей (приказ Пенсионного фонда Российской Федерации Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия N 242 13.08.2014 г.) в связи, с чем является должностным лицом, в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
**** являясь должностным лицом Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия не оценила вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердила документацию с нарушением пункта ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях заместителя начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия ******. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения в отношении ****** подтверждается протоколом по делу N 79 об административном правонарушении от 25.08.2015, также другими материалами дела.
Срок давности привлечения****** к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать заместителя начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия ******, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на заместителя начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия ****** административный штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 102/14 от 18.02.2014 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33060 06 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг, для обеспечения государственных муниципальных нужд, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 27.08.2015 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 августа 2015 г. N 374
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016