Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 05-7-10 (опубликовано 7 сентября 2010 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 25 августа 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 08 сентября 2010 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) рассмотрев дело N 05-7/10 по признакам нарушения министерством сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области (693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр-т Мира, 107) (далее - Министерство, государственный заказчик), областным автономным учреждением "Сахалинская база авиационной охраны лесов" ст.ст. 15, 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:
25 марта 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление ОАО "Авиапредприятие "Зональное" (далее также - заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства министерством сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области, областным автономным учреждением "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по мониторингу пожарной опасности в лесах в зоне авиационной охраны на территории земель лесного фонда Сахалинской области и оказанию услуг по мониторингу пожарной опасности в лесах в зоне и районах наземной охраны на территории земель лесного фонда Сахалинской области (далее - аукцион). На основании поступившего заявления Сахалинское УФАС России провело проверку, по результатам которой 25.06.2010 возбудило в отношении Министерства, ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" дело N 05-7/10 по признакам нарушения ст.ст. 15, 16 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии представитель Министерства Борисенко М.В. с доводами заявителя не согласилась по основаниям, указанным в письменных пояснениях. При этом пояснила следующее. Министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области является правопреемником департамента лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области (далее - Департамент). В течение 2009-2010 гг. Департамент и Министерство, являясь органами исполнительной власти Сахалинской области, в целях осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений размещали в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) государственные заказы на оказание услуг по мониторингу пожарной опасности в лесах в зоне авиационной охраны лесов на территории земель лесного фонда Сахалинской области. Исполнителем по государственным контрактам, заключенным по результатам торгов, является ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов". В связи с тем, что автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, в целях выполнения обязательств по государственным контрактам данное учреждение заключало договоры со сторонними организациями. Министерство, являясь учредителем вышеуказанного автономного учреждения, в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях) устанавливает задания в соответствии с предусмотренной уставом деятельностью последнего, а также осуществляет финансовое обеспечение исполнения задания в виде субвенций и субсидий.
Таким образом, действия Министерства по размещению государственных заказов и созданию ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов", а также установлению для данного учреждения задания основаны на действующем законодательстве и не нарушают антимонопольное законодательство.
Представитель ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" Копейкин Н.Н. поддержал доводы Борисенко М.В., добавил следующее. Между Министерством и учреждением были заключены государственный контракт N 172 от 03.02.2010 на оказание услуг по мониторингу пожарной опасности в лесах в зоне авиационной охраны лесов на территории земель лесного фонда Сахалинской области и государственный контракт N 195 от 23.04.2010 на авиационные работы по тушению лесных пожаров на территории земель лесного фонда Сахалинской области в 2010 году. В рамках исполнения заключенных государственных контрактов, исходя из принципа максимальной экономии полученных средств, учреждением были заключены договоры с иными организациями на оказание транспортных услуг. Кроме этого, представитель ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" также отметил, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) учреждение не является бюджетополучателем и не может выступать государственным заказчиком, не подпадает под действие Закона о размещении заказов.
Таким образом, по мнению ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов", данное учреждение, осуществляя деятельность, предусмотренную Уставом, не нарушает антимонопольное законодательство.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей заявителя, министерства и ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов", приходит к следующему.
1. 05.12.2008 издано распоряжение администрации Сахалинской области N 881-ра "О создании областного автономного учреждения "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов". Функциями и полномочиями учредителя ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" наделен департамент лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области. В соответствии с данным распоряжением приказом министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области от 12.02.2010 N 3711 утвержден Устав ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов".
На основании ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях), автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерацией или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Согласно п. 1.1 Устава ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" областное автономное учреждение является некоммерческой организацией, специализированным государственным учреждением, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения исполнения отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органу государственной власти Сахалинской области, в сфере лесных отношений в части охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты лесов, а также предусмотренных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области полномочий органа государственной власти Сахалинской области в сфере охраны среды обитания объектов животного мира, обеспечения функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения. В соответствии с п. 1.2 Устава ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" автономное учреждение создано в соответствии с распоряжением администрации Сахалинской области от 05.12.2008 N 881-ра "О создании областного автономного учреждения "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" путем изменения типа существующего областного государственного учреждения "Сахалинская база авиационной охраны лесов".
Учредителем автономного учреждения является Сахалинская область. Полномочия учредителя осуществляет исполнительный орган государственной власти Сахалинской области - Министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области, являющееся правопреемником реорганизованного департамента лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области.
Вышеуказанным распоряжением администрации Сахалинской области установлен перечень имущества, закрепленного за ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" на праве оперативного управления.
Согласно п. 2.2 Устава ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" одним из основных видов деятельности автономного учреждения является выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по осуществлению мероприятий по охране (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров) и защите лесов, расположенных на землях лесного фонда Сахалинской области. В силу п. 2.3 Устава ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" данное учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, имеет право осуществлять виды деятельности, выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату, и заниматься приносящей доходы деятельностью. В соответствии с п. 3.3 Устава данное автономное учреждение выполняет задания, установленные учредителем в соответствии с предусмотренными Уставом видами деятельности.
В ст. 4 Закона об автономных учреждениях также предусмотрено, что учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Согласно ч. 4 ст. 5 данного закона условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации.
В свою очередь, ст. 69.2 БК РФ предусмотрено, что государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
Государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (ст. 6 БК РФ). Государственное задание формируется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Администрацией Сахалинской области принято постановление от 07.05.2008 N 115-па "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения заданий учредителя областным автономным учреждениям, подведомственных департаменту лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области" (далее - Порядок). Согласно п. 3 Порядка задания учредителя должны содержать:
- выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания учредителя;
- категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг автономных учреждений;
- объем и состав показателей оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг;
- требования к качеству и результатам оказываемых услуг;
- порядок оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- предельные цены, тарифы на оплату государственных услуг физическими и (или) юридическими лицами в случаях оказания соответствующих услуг на платной основе либо порядок их установления;
- порядок осуществления контроля за исполнением заданий учредителя;
- срок выполнения и порядок изменения заданий;
- требования к отчетности об исполнении заданий учредителя.
Согласно п. 7 вышеуказанного Порядка финансовое обеспечение выполнения заданий осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления автономному учреждению субсидий на возмещение нормативных затрат на:
- оказание им услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
- реализацию отдельных законов Сахалинской области.
В соответствии с п. 9 Порядка предоставление автономному учреждению субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между учредителем и автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий.
Как установлено материалами дела, в целях исполнения мероприятий по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением в 2010 году министерство распоряжением от 16.02.2010 N 1 утвердило задание N 1 для ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" на 2010 год. В установленном задании указаны следующие виды работ:
- содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя);
- уплата налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Таким образом, для ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" установлено задание не на оказание им услуг физическим и (или) юридическим лицам, а для содержания недвижимого имущества.
16.02.2010 между министерством и ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий в 2010 году, согласно которому учредитель обязуется предоставлять субсидии автономному учреждению на финансовое обеспечение задания по нормативным затратам на содержание имущества, а автономное учреждение, в свою очередь, обязуется обеспечить выполнение задания учредителя в установленные сроки и должного качества.
Комиссией установлено, что распоряжением министерства от 16.07.2010 N 205-л/о последним для ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" установлено государственное задание N 8 на тушение лесных пожаров, авиационное патрулирование лесов, выполнение поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ и санитарных заданий с использованием вертолета Ми-8.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 83 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия в области лесных отношений, в том числе, организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях. Согласно ч. 3 вышеуказанной статьи средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
В соответствии с Положением о министерстве сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области, утвержденным постановлением администрации Сахалинской области от 24.12.2009 N 552-па, министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Таким образом, в части осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений, переданных органам государственной власти Сахалинской области, министерство осуществляет полномочия по организации использования лесов, их охраны, в том числе осуществление мер пожарной безопасности.
Согласно ст. 53 ЛК РФ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются:
1) противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;
2) создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;
3) мониторинг пожарной опасности в лесах;
4) разработка планов тушения лесных пожаров;
5) тушение лесных пожаров;
6) иные меры пожарной безопасности в лесах.
В соответствии со ст. 57 ЛК РФ в целях охраны и защиты лесов осуществляются авиационные работы по охране и защите лесов.
Постановлением Правительства от 19.06.2007 N 385 утверждены Правила организации и осуществления авиационных работ по охране и защите лесов (далее - Правила). Согласно Правилам лесоавиационные работы являются составной частью комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, защите их от вредных организмов и иных негативных воздействий природного и антропогенного характера, а также по обеспечению санитарной безопасности в лесах. В соответствии с п. 6 Правил в состав лесоавиационных работ входят, в том числе, проведение авиационного патрулирования лесов (далее - авиапатрулирование), а также выполнение авиационных работ по тушению лесных пожаров с использованием парашютно-пожарных и десантно-пожарных команд и групп.
Органы государственной власти при организации лесоавиационных работ размещают заказы на выполнение лесоавиационных работ.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), который, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов).
Согласно ч. 1 ст. 34 названного закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Так, приказом от 29.12.2009 N 698 департамент лесов и особо охраняемых территорий Сахалинской области утвердил документацию об аукционе на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по мониторингу пожарной опасности в лесах в зоне авиационной охраны на территории земель лесного фонда Сахалинской области и оказанию услуг по мониторингу пожарной опасности в лесах в зоне и районах наземной охраны на территории земель лесного фонда Сахалинской области (далее также - аукцион).
В соответствии с ч.ч. 2, 3.1, 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом, документация об аукционе не может содержать требования к работам, товару, информации, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В п. 2. Технического задания содержится объем услуг, обусловленных предметом контракта, а именно:
До 15.04.2010 года:
- организовать в области 5 авиационных подразделений для осуществления в зоне авиационной охраны лесов на территории земель лесного фонда мониторинга пожарной опасности в лесах, общей численностью не менее 29 человек;
- организовать в г. Южно-Сахалинске центральный пункт диспетчерского управления по проведению авиационного мониторинга, приему и передаче оперативной информации о мониторинге пожарной опасности в лесах на территории земель лесного фонда;
- провести обучение и тренировку работников авиационных подразделений по тактике и технике тушения лесных пожаров, подтверждение квалификации летчиков наблюдателей, парашютистов и десантников-пожарных, а также медицинское освидетельствование и вакцинацию против клещевого энцефалита работников, занятых на тушении лесных пожаров;
- застраховать работников летного состава и лиц, принимающих участие в тушении лесных пожаров;
-обеспечить эксплуатационную готовность выделенного радиочастотного спектра для его использования в течение пожароопасного сезона радиоэлектронными средствами между авиационными подразделениями; между авиационными подразделениями и центральным пунктом диспетчерского управления по осуществлению авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах в зоне авиационной охраны; между авиационными подразделениями и воздушным судном;
- проводить в течение всего пожароопасного сезона, в зависимости от класса пожарной опасности в лесах по условиям погоды, авиапатрулирование по осуществлению авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах в зоне авиационной охраны лесов по утвержденным маршрутам авиапатрулирования.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Комиссией установлено, что при проведении открытого аукциона на участника размещения заказа, помимо проведения мониторинга пожарной опасности в лесах, возложены обязанности по организации на всей территории Сахалинской области 5 авиационных подразделений для осуществления мониторинга пожарной опасности общей численностью не менее 29 человек, проведению обучения и тренировки работников авиационных подразделений, а также страхованию работников летного состава и лиц, принимающих участие в тушении лесных пожаров. Данные виды работ и услуг не являются технологически и функционально связанными с предметом торгов, поскольку они различны по своей специфике, методам исполнения и конечному продукту.
Из вышеизложенного следует, что в нарушение ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции государственным заказчиком - департаментом лесов и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области в документацию об аукционе на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по мониторингу пожарной опасности в лесах в зоне авиационной охраны на территории земель лесного фонда Сахалинской области и оказанию услуг по мониторингу пожарной опасности в лесах в зоне и районах наземной охраны на территории земель лесного фонда Сахалинской области включены услуги по организации на территории Сахалинской области 5 авиационных подразделений, услуги по обучению и тренировке работников авиационных подразделений по тактике и технике тушения лесных пожаров, услуги по страхованию работников летного состава и лиц, принимающих участие в тушении лесных пожаров, а также работы по организации в г. Южно-Сахалинске центрального пункта диспетчерского управления по проведению авиационного мониторинга.
Как пояснил представитель ОАО "Авиапредприятие "Зональное" В.С. Сёмченков, данный хозяйствующий субъект имеет сертификат эксплуатанта, дающий право на выполнение авиационных работ и мог бы участвовать в аукционе на оказание услуг по мониторингу пожарной опасности. Однако заявитель лишен возможности участвовать в вышеуказанном аукционе в связи с тем, что на участника аукциона возложены также обязанности по организации на территории Сахалинской области 5 авиационных подразделений, услуги по обучению и тренировке работников авиационных подразделений по тактике и технике тушения лесных пожаров, услуги по страхованию работников летного состава и лиц, принимающих участие в тушении лесных пожаров, а также работы по организации в г. Южно-Сахалинске центрального пункта диспетчерского управления по проведению авиационного мониторинга.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, запрещается создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах. Как установлено Комиссией ранее, за ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" закреплено на праве оперативного управления государственной имущество.
Хозяйствующий субъект определен в Законе о защите конкуренции как индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. В силу п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учреждение также вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
С учетом изложенного, фактическое осуществление субъектом приносящей доходы деятельности значения не имеет, поскольку предполагается возможность заниматься подобной деятельностью.
Некоммерческая организация, осуществляющая в силу ст. 50 ГК РФ предпринимательскую деятельность, признается хозяйствующим субъектом независимо от того, на какие цели направляются полученные денежные средства.
Следовательно, учреждения, которые в соответствии со ст. 120 ГК РФ относятся к некоммерческим организациям, создаваемым собственником для реализации управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемым им полностью или частично, также могут быть признаны хозяйствующими субъектами.
Таким образом, оговоренное пунктом 2.3 Устава ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" право осуществления деятельности, приносящей доход, удовлетворяет критериям отнесения этого учреждения к хозяйствующим субъектам согласно Закону о защите конкуренции, и на него распространяются положения данного закона.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что при проведении вышеуказанного аукциона был нарушен принцип равных возможностей участников публичных торгов, поскольку ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" было предоставлено преимущество, выразившееся в наделении государственным имуществом, необходимым для организации осуществления мониторинга пожарной опасности, а также организации и выполнения работ по авиационному и наземному тушению лесных пожаров.
Таким образом, Министерство создало для ОАУ "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" наиболее выгодные условия для оказания им услуг по авиапатрулированию и осуществлению авиационного мониторинга пожарной опасности, а также тушению лесных пожаров, по отношению к другим хозяйствующим субъектам, оказывающим аналогичные услуги.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. В связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в действиях областного автономного учреждения "Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов" производство по делу N 05-7/10 в отношении данного ответчика прекратить.
2. Признать факт нарушения министерством сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей ограничение конкуренции между участниками при проведении торгов путем создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
3. Признать факт нарушения министерством сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей ограничение конкуренции между участниками при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных нужд путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
4. Выдать министерству сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решения антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 05-7-10 (опубликовано 7 сентября 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016